МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ZIOR

Страна: UK

Альбом/дискография: 1972 - "Zior"

Line-up:
Keith Bonsor - lead vocals; keyboards; guitars
Pete Brewer - drums & percussion; keyboards
John Truba - guitars; backing vocals
Barry Skeels - bass; backing vocals
With:
Bugsy - flute; piano; acoustic guitar
 
Альбом: Одноименный дебют это единственный диск английской группы Zior, доступный слушателям. Хотя был записан, смикширован и полностью подготовлен к изданию и второй альбом, по стечению обстоятельств издан он не был, а позже мастер-лента была утеряна. А обстоятельства таковы, что вследствие увлечения оккультизмом, группа была несимпатична многим, в том числе представителям звукозаписывающей компании. Мне кажется, все дело было в том, что "увлечение" имело поверхностно-показной характер и выражалось в оформлении сцены, одежде музыкантов и их эксцентричном поведении. Кроме своеобразной обложки альбома, да логотипа названия группы (позже этот стиль был принят на вооружение многими "экстремальными" командами), да единственной инструментальной (!) композиции Каббала, здесь нет ничего, что говорило бы о связи Zior с оккультизмом. Большинство текстов песен представляют собой вариации на тему любви, хотя и в разных ее проявлениях, в том числе плотском, когда героя одной из песен натурально "заклинило": Give me love да give me love! В музыке заметны как романтическое, так и драматическое настроение, но все это далеко от мистицизма и мрачности, обычно свойственных проявлениям оккультизма в любых видах искусства. Теперь по существу. Превалирующая стилистика - Hard Rock с элементами Art-Rock-а - представлена на семи из двенадцати треков. Музыка достаточно прогрессивна, в большинстве случаев оригинальна, хотя кое-где заметно влияние Uriah Heep, особенно на 8-й позиции Oh Mariya, когда группа впервые выдала своего бенефактора с головой: в частности, характерной манерой исполнения партий трехголосного хора. Тем не менее, лучшими композициями я нахожу трех представителей Art-Rock-a "чистой воды" с органом, пианино и флейтой во главе всех аранжировок: New Land, Quabala, & Your Love Will Burn. Впрочем, третья - усложненная акустическая баллада, исполненная без ритм-секции. Однако есть здесь и пара незатейливых номеров, где вся базовая композиционная структура представляет собой банальный рокнрольный "квадрат": Now I'm Sad & Rolling Thunder. Альбом достаточно продолжительный (41 мин), и он ничего бы не потерял, если бы эти две песни не были в него включены. Тем не менее, в целом материал очень интересный и подарит множество приятных мгновений любому кто ценит добротный Hard Rock, да и не только.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА