МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
VOIVOD

Voivod. Страна: Канада.

Состав исходный: Dennis D'Amour (guitars, keyboards), Michelle Langevin (drums), Dennis Belanger (vocals), Jack Yves Theriault (bass) - на альбоме 1993 г вместо него играет Pierre StJean. В 1994 году покинул группу певец Беланже, а новый вокалист/басист Eric Forrest - из Англии. В 2003-м г группа реорганизована в оригинальном составе. Однако, в 2005-м умирает гитарист Denis D'Amour. Вместо него был принят Jason Newsted из Metallica, а после его ухода в 2011-м гитаристом стал Daniel Mongrain.
 

Канадские французы, Студенты физического факультета Монреальского университета, были большими поклонниками интеллектуального наследия King Crimson и Pink Floyd, мечтали сделать нечто подобное в металлическом ключе. Но едва ли они ожидали столь энергичного внимания со стороны германской NOISE Records (эта компания всегда была нацелена на поиск самых необычных проявлений в метале), когда в ответ на демо они сразу получили приглашение в Гамбург с целью подписания контракта.

Определенно, любая программа группы Имени Фантастического Межгалактического Киберноида "Войвод" вызовет у неискушенного меломана ощущение, что он листает астрономический справочник иди доклад по геометрии Лобачевского. А что еще могли исполнять физики? Конечно, только оригинальную музыку. А сходство с кумирами молодости проявилось лишь в авангардно-навороченных и жутко психоделических структурах. Музыка в раннем периоде - дикий техно-трэш на космических скоростях с межзвездным хаосом пролетающих мимо главного героя всех пьес Войвода планет, астероидов, галактик и всяких прочих вселенных. Задачей гитариста было переложить на соответствующую музыку воинствующий планетарный мистицизм лирики (автор - ударник Ланжевин, он же художник группы и оформитель каверов).

С художественным ростом текстов качественно изменялась и музыка: каждый очередной альбом Voivod до некоторых пор был лучше предыдущего. От вселенских баталий несокрушимого героя под соответствующий пулеметный техно-трэш с невообразимыми переходами словно вне всяких законов музыки, равно как и физики, постоянным крушением ритмики вместе со всем космическим оборудованием, через умеренный металлический прогрессив с обязательной (одной) обработкой ранних Pink Floyd, до развернутых, почти арт-роковых полотен глубокого философского содержания на альбоме 1993 года: таков был творческий путь Voivod - пожалуй, главных конкурентов Rush в Канаде. Череда шедевров, начатая группой на последнем "батальном" альбоме 1988 года, прекрасным эпическим "The outer limits", девиз которого "Мы не одни во вселенной", еще не завершилась. Но тогда ушел из группы Беланже. (Кстати, Тираж альбома 1993 года, выпущенный в Канаде и США, включает в себя буклет с изображениями инопланетян пера Ланжевина, к которому прилагаются... "объемные" очки!)

Два очередных альбома ближе к традиционному скоростному техно-трэшу, чем к спейс-металлу. Но второй из них (1997) по своему великолепен тоже. С возвращением Беланже был выпущен довольно странный "мягкий" альбом с креном в сторону помп-рока, но позже группа возвратила свое "батально-космическое" звучание - благо, почивший в бозе 'Piggy' успел до кончины (у него быд рак) написать столько новой музыки, что хватило еще на два альбома! Из поколения второй волны прогрессив-метала (Fates Warning, Watchtower и др.) долго и успешно эволюционировали, пожалуй, только Voivod и King Diamond.

 
Дискография:
"War and pain"-©1984, "Rrroooaaarrr"-©1986, "Killing technology"-©1987, "Dimension hatross"-©1988, "Nothingface"-©1989, "Angel rat"-©1991, "The outer limits"-©1993, "Negatron"-1995, "Phobos"-1997, "Voivod"-2003, "Katorz"-2006, "Infini"-2009, "Target Earth"-2013.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА