МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
THE BLACK NOODLE PROJECT

Страна: France
Альбом: 2006 - "Play Again" ****1/2
 
Альбом: Второй диск французской команды The Black Noodle Project, изданный два года спустя их дебюта. На "Play Again" единственный новичок это барабанщик Franck Girault. К сожалению, он не показал себя как адекватная замена бывшему "управляющему кухни" Arnaud Rousset, который сыпал своими сложными ударами так часто (и всегда к месту), что стал, пожалуй, главным генератором прогрессивного звучания на предыдущем альбоме группы. Я не хочу сказать, что новичок слабо владеет инструментом - просто он слишком дисциплинирован, что ли, - никогда не переходит границ того необходимого минимума, которого требует от него та или иная (каждая, в общем), музыкальная ситуация. На альбоме одиннадцати треков (восемь содержат вокал), и большинство из них по-прежнему представляют собой симфонический Art-&-Space Rock, позаимствованный у поздних Pink Floyd, если так можно выразиться. На сей раз, впрочем, музыка довольно проста, предсказуема, подчас имеет выраженный мейнстримовский привкус, в чем не последнюю роль играют прямолинейные парти и ударных. Тяжелые гитарные рифы попадаются нередко, как и прежде, но это не тот случай, чтобы говорить о Space Metal. Это, скорее, просто флирт с "тяжестью", поскольку рифы не развиты, часто применяются лишь для того, чтобы подчеркнуть смену аккордов. Весьма раздражают повторения одних и тех же куплетов и рефренов, что характерно для многих вокальных секций. Тогда как события, разворачивающиеся на инструментальном плане, вполне сопоставимы с таковыми на среднестатистических песнях с программ "A Momentary Lapse of Reason" и "Division Bell". Впрочем, одна вещь, Wave on a Soul, напоминает The Alan Parsons Project, невзирая на факт, что те никогда не использовали металлические структуры. По крайней мере, стилистически и композиционно оба диска Проекта очень схожи между собой. Таким образом, те, кому понравился первый диск проекта (прежде всего, фаны post-Waters-era Pink Floyd и / или пинкфлойдовского звучания вообще), не разочаруются в его последователе. Любители же более сложной и оригинальной музыки здесь таковой не встретят.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА