МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
TALISMA

Страна: Canada
Альбом: 2005 - "Chromium"****** (12 tracks, 42 min: Unicorn/MALS)
Line-up:
Donald Fleurent - bass, electric, baritone & classical guitars; synthesizers
Martin Vanier - electric & baritone guitars; guitar-synth
Mark Di Claudio - drums & percussion
 
Альбом: "Chromium" это второй альбом канадского Талисмана, вышедший почти одновременно в Канаде и в России - всего полтора-два месяца назад. Группа сделала большой шаг (если не прыжок) вперед в сравнении с их дебютом "Corpus" (2003), доведя почти до идеальности все аспекты своего творчества, прежде всего композицию и исполнительское мастерство. Двенадцать инструментальных полотен с общим звучанием в 40 минут. Короткие? Не обращайте внимания на данный факт. Поверьте, большинство так "нашпигованы" разнообразными темами, что имеют эпическое звучание. И кстати, самая длинная вещь - Owhat - самая доступная, что оправдано для "открывашки", особенно при таком мощном и сложном базовом материале. Последующие три композиции: Dementia, Leviosa и заглавная фантастически интересны. Музыка охватывает широкий спектр того, что нынче зовется одним термином: "классический симфонический Арт Рок 70-х", сущность которого команда пропустила сквозь призму своего собственного, исключительно оригинального видения, каким должен быть этот самый классический Арт Рок в новом тысячелетии, не повторяя ничего, сказанного основателями жанра. По интенсивности событий эти три насыщены почти так же, как The Gates of Delirium (Yes, "Relayer"). Не знаю, случайно или нет, альбом "сконструирован" таким образом, что слушатель легко делит его на несколько частей, различающихся стилистически, причем секции оказываются разделенными более необычными композициями. Первой вехой здесь станет четвертый трек Nebuleuse. Хотя здесь только пассажи синтезаторов, это очень эмоциональная вещь, исполненная определенной таинственности, чем-то напоминающая мне Sphinx или Stonehenge из Black Sabbath. Как и первые четыре трека, Nuclide и Inversion отличаются динамизмом и интенсивностью, но клавишные редко выходят на передний план. Гитарная техника, используемая здесь, была изобретена Робертом Фриппом незадолго до первой реинкарнации King Crimson (в 80-е, вспомните его сольник "Exposure"), но сильного ощущения вторичности отнюдь нет. Прослушав два крохотных концерта для акустической гитары, баса и перкуссии, Mobius и Tribajique, попадаем в очередную секцию, на сей раз с более прозрачными и мелодически выдержанными структурами - Cumulus и Hindi. Обе имеют что-то общее с Camel, но сравнение снова условное. В конце находим классическое произведение музыки Барокко, исполненное на бас гитаре, в отличие от оригинала (Бах, орган). Отличный альбом, понравится всем, кто любит инструментальный Прог Рок без экскурсов в эксперименты с диссонансами итп, хотя лично мне именно таковых и не хватает.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА