МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
QUARTA TRIES DE TRIO

Страна: France
Альбом: 2004 - "Ersatz" ******! (Musea / MALS)
Line-up:
Guillame Fenoy - guitars; piano; vocals
Sebastien Gramond - keyboards; guitars; violin
Romain Gayral - bass; trombone
Didier Pegeron - drums; guitars
With:
Raphael Cartellier - sax & flute
Elsa Krajnberg - vocals
&: Nicolas Janot's Violin Octet
 
Альбом: 4/3 De Trio начали работать над своим вторым альбомом "Ersatz" сразу по выходе дебютного ("Faiblesse", в 1999-м). Полтора года спустя группа был готова для записи материала в студии. Как обычно, сначала записали барабаны, но вскоре произошла трагедия. Ударник Didier Pegeron погибает в авто аварии в октябре 2001 года (в возрасте 26 лет), его сотоварищи шокированы, и группа прекращает свое существование. Однако три года спустя ребята решили дописать и издать альбом. Нет, это не реюнион, это прощальный альбом, посвящение памяти Pegeron-а. "Ersatz" оказался на порядок сильнее дебюта, хотя это трудно вообразить без тщательного прослушивания, поскольку "Faiblesse" тоже шедевр. Помимо трех оставшихся музыкантов, каждый из которых отныне может считаться мультиинструменталистом (см состав выше), в записи участвовали десять гостей, включая скрипичный октет. Даже подготовленный слушатель, знакомый с дебютным альбомом, встретится с неожиданным звучанием уже на первой композиции Solmhinarm. Здесь камерный ансамбль владеет ситуацией повсеместно, и хотя группа присоединяет свой "роковый" голос к нему во второй части пьесы, сущность событий в целом не меняется. Произведение Классической музыки с типично Баховской кодой в мажорном ключе. Вообще, академический классицизм, если можно так выразиться, является неотъемлемой частью музыки на этом альбоме, тогда как стиль в целом, в моем понимании, есть синтез Классической музыки и прогрессивного Рока, исполненный средствами Арт Рока и Прог Метала. Это определение кажется мне более всего подходящим в отношении большинства оставшихся композиций. Среди исключений - Bleu Cerise, где слышатся также квази-импровизации, характерные для структурированного Jazz-Fusion (т.е. созданного по законам композиции, а не спонтанно), La Blonde и Oceane. Единственная на альбоме вещь с вокалом La Blonde свободна как от "тяжести", так и элементов классической музыки, а Oceane это акустическая гитарная пьеса. Три бонус трека D Dar's parts 1 & 3 - сочинения Didier Pegeron - должны были стать частью его сольного альбома. Все были исполнены им одним. Выходит, его таланты не ограничивались умением управлять ударной установкой. Музыка - глубоко прогрессивный Cathedral Metal, причем редкой уникальности. Возвращаясь к альбому в целом, надо отметить, что, несмотря на высокий уровень сложности подавляющего большинства композиций, музыка обладает огромной притягательной силой: она по-настоящему, прогрессивно, привлекательна. Если сказать с пафосом, что, впрочем, кажется мне вполне уместным в данном случае, "Ersatz" будет источником бесконечного блаженства для любого подготовленного слушателя.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА