МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PETER GABRIEL


Peter Gabriel. Страна Великобритания.

Основные музыканты: Peter Gabriel (vocals, keyboards), David Rhodes (guitars), Robert Fripp (guitars, of King Crimson, в ранних работах), Tony Levin (bass, of King Crimson et al), Manu Katche (drums).
 

Покинув в конце 1974 года Genesis, Габриэль уединился в деревне, где и был записан дебютный альбом, положивший начало его сольной карьере. К сожалению, в отличие от своего бывшего коллеги Steve Hackett-а - единственного экс-музыканта Genesis, продолжившего традиции старой группы в сольном творчестве, Габриэль сделал упор на свои вокальные данные, оставив мудреные инструментальные аранжировки за бортом. Так и можно характеризовать его творчество в целом: своего рода вокальный арт-рок. Исключением является инструментальный проект 1985 года, где Габриэль продемонстрировал свое умение работать с синтезаторами.

От первых работ, где звучание в целом еще лежит в русле традиционного арт-рока, до современного поп-арта, мало чем отличающегося от самих Genesis позднего "образца", Габриэль остается верен однажды выбранной дороге: развивать вокальное искусство. Большое значение он придает не только студийной аудио-работе, но и клипам. По-видимому, его актерское мастерство времен расцвета Genesis, с незабываемыми театрализованными шоу, сегодня находит творческий выход в создании новых, современных визуальных представлений. Видео Питера Габриэля, целиком основанные на его фантазиях и им же лично монтируемые "от и до" не имеют сегодня себе равных ни в одном из рок-жанров. Актерское воплощение на сцене сменилось волшебными метаморфозами на экране благодаря современной, в том числе компьютерной, технике.

В 1989 роду Габриель написал музыку к кинофильму "Страсти", выпущенную в виде двойного LP и одинарного СD общим звучанием около 75 минут. Временами она возвращает слушателя к эксперименту с клавишными 1985 года, иногда приводит к ассоциациям с Andreas Vollenweider и Mike Oldfield. В ней немало этнических мотивов, в том числе с привлечением армянских музыкантов (кроме шуток, если Шарль - Азнавур(ян), то почему не Петр Габриелян?), но в целом этот альбом также находится в разнообразном, но подчиненном одной цели, "мейнстриме" Габрйэлевского вокального арт-рока.
В 2000-х Питер, в основном, гастролирует по миру, привлекая к совместным концертам самых разных музыкантов стиля World Music, включая Севару Назархан из Узбекистана.

 
Дискография:
"Peter Gabriel"-©1977, "Two"-"©1978, "Three"-©1980, "Security"-©1982, "Birdy"-©1985, "So"-©1986, "Passions" (2LP=1CD)-©1989, "Us"-©1992, "Up"-@2002.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА