МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
NYL

Страна: Russia
Альбом: 2004 - "Nyl" *****1/2
Line-up:
Alexander Bouzlov - bass; vocals
Alexander Korpusov - electric & acoustic guitars
Michael Kheifets - drums & percussion
Oleg Reznikov - lead vocals; keyboards
With:
Leonid Oustinov - guitars (1, 2, 3, 6, 7)
Anton Khokhlov - guitars (6, 7)
Gennady Zhaivoronko - saxophones (5)
 
Альбом: Обычно я не рецензирую альбомы, которые не были присланы специально для моей рецензии, иначе бы мне просто не хватило времени. (Его и так не хватает, и только новым альбомам "мажорных" групп, из тех, что слышал, я имею возможность хотя бы дать рейтинг в Bandlists, один из которых, Art-Rock, недавно был полностью обновлен.) Но здесь не смог устоять: все же наши, которые, причем, дали бы фору многим западным командам, особенно в категории Нео. Одноименный альбом московской группы Нил был издан на "Союзе" более 2 лет назад, но странное дело, я ни разу не встречал рецензий о них во "всемирной паутине", по крайней мере, в ее прогрессивной части. Подавляющее большинство западных Прог- и Метал-лэйблов, включая мажорные Roadrunner & Metal Blade, не говоря уже об "отдельно взятых" широко популярные командах, таких как IQ, активно рассылают альбомы на ведущие online-ресурсы, поскольку их аудитория, благодаря доступности интернет, больше чем у любого журнала. Таким образом, похоже, что должного промоушна, а возможно и распространения, альбом не получил, а жаль. "Нил" - одна из очень немногих работ Нео Прогрессива, которые, безоговорочно нравятся даже тем, чье отношение к Нео, в целом, отрицательное. (Но если многие команды этого направления, не имея своих идей, ограничиваются имитацией музыки своих кумиров и действительно компрометируют течение, то предавать анафеме собственно течение не должно: в конце концов, не будь Marillion, неизвестно, возродился бы интерес к прогрессивной Рок музыке вообще.) Основным бенефактором группы являются Queen, но на первых пяти композициях их влияние минимально, а на одной из них, единственной здесь инструментальной пьесе (блестящий Jazz-Fusion), вообще отсутствует. У ребят масса собственных идей, которые они успешно воплощают в музыке, благодаря толковости вообще, плюс помноженной на высокое исполнительское мастерство. Впрочем, инструментальные аранжировки на большей части альбома настолько продуманны и глубоки, что нужно, пожалуй, классифицировать базовую стилистику этой работы как полноценный классический, местами утяжеленный, Арт-Рок умеренной сложности, не иначе. К сожалению, в последних двух песнях ребята не смогли удержать в узде своих пристрастий, в результате чего прямые сравнения с Queen здесь просто неизбежны. Однако надо принимать во внимание, что это дебютная работа Нил, а для дебюта она фантастически великолепна. Понятно, что их заочные учителя имели иные цели, их творчество имеет иную шкалу ценностей, но, тем не менее, они никогда не забирались столь далеко на прогрессивные территории. Отнимая пол-звездочки за утрату контроля над свежестью идей ближе к концу альбома, я, все же, заявляю, что группа вызывает у меня самые горячие симпатии. Я бы посоветовал им двигать непосредственно на Inside Out с их новой работой, буде таковая в наличии. С такой яркой музыкой, при таком добротным английским, Нил безусловно покорят международную аудиторию. Дорогие читатели, если у вас еще нет этого альбома, обязательно приобретите его, не пожалеете. Рекомендация актуальна на всех "прогрессивных уровнях".
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА