МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Trigon (Moldavia) - 2000 - "Free Gone"

Еще один современный коллектив "Богемы" и самый "свежий" альбом компании прогрессивной "направленности", не принимая в расчет лишь совсем недавние издания. Этот Молдавский коллектив зовется "Арт-Джаз-Фолк-Трио", и если к "Арту" и "Фолку" у меня после неоднократного прослушивания альбома "претензий" нет, то с Джазом я испытываю те же проблемы, как недавно с Er J Orchestra и особенно с Оркестром Вермишели. Напомню, что в предыдущих случаях "жанровый лэйбл" на "тыльнике" КД характеризовал стили вышеозначенных ансамблей соответственно как Джаз + Современная Музыка и как Джаз + Творческая Музыка. На "здешнем" лэйбле жанр, в котором работает Тригон, обобщенно звучит как Джаз + World Music. Но если здесь оба жанра указаны "нормально", то к "джазовым" моим сомнениям относительно стиля группы добавляется еще одно. Уж чего-чего, а World Music - в действительном понятии этого жанра, принятом на Prog Lands повсеместно - здесь нет и в помине, невзирая на то, что "Free Gone" просто нашпигован молдавскими, румынскими и цыганскими мотивами. Но все эти мелодии, собранные со всего света, господа, так или иначе имеют отношение к слову Фолк, тогда как World Music - это "опера" из категории Псевдо-Прога с его прочими New Age, Ambient, etc, т.е. весьма простая, часто медитативного характера музыка, в которой используются (часты лишь незначительные элементы) той или иной музыки народов мира, но чаще всего, восточной. Описание жанра, в котором они работают, самими музыкантами Тригона выглядит, таким образом куда более точно. Альбом. Действительно, Молдавское трио Тригон исполняет зажигательную инструментальную музыку, "сплавленную" из разнообразных стилей, которые, однако, я бы расположил несколько в ином порядке (на основании "чего больше"): Фолк + Арт-Рок + Джаз-Фьюжн. Последний здесь термин я подразумеваю в его "прогрессивном смысле", - не "джазовом", потому как только под пистолетом скажу: "Да, да, эти стремительные скрипичные пассажи есть именно сиюминутные импровизации, "придуманные" неграми как выражение их душевных порывов, а отнюдь не заранее "заготовленные" аранжировки, - как часть "методы" сочинения музыки согласно симфоническим (сонатным) гармоническим законам, "придуманной" европейцами давным давно, в отличие от "экспромтного" музицирования в просто заданной гармонической схеме (хотя она может быть очень сложной)". На деле же все обстоит обратным образом и, невзирая на внешнее изобилие типично джазовых импровизаций, на самом деле таковые есть лишь псевдо-джазовые импровизации и которые мы обычно относим к стилю Prog-Fusion. Ибо это даже не Jazz Fusion (в истинном значении слова "фьюжн"), т.е. синтез настоящего Джаза с Роком или Прогрессивом (в т.ч. отчетливо Симфоническим), а для нас - чаще всего с ними "обоими", и тогда мы восторгаемся работами Mahavishnu Orchestra, Return To Forever, Brand X, etc, etc. (Впрочем, я полагаю, те кто есть (сорри) "Прогловеры-Арийцы" равно как и +"Джазловеры-Арийцы" ("псевдо" - в обоих случаях), едва ли разделяют мое "прогрессивное" отношение сразу к "трем китам", на которых, по-моему, держится Прогрессивный Рок (не будем здесь говорить о Классической Музыке и ее различных проявлениях) - Арт-Рок, Прог-Метал и Джаз-Фьюжн.). Итак, скрипка играет доминирующую роль в мелодическом солировании у Тригона, хотя оба "от ритм-секции" делают на протяжении альбома фактически то же самое - "поливают" безудержными виртуозными соло вдоль и поперек "линий" скрипки, но в целом - исключительно по симфоническим законам, ибо и Арт Рок, и псевдо-джазовые импровизации и, конечно, музыка представленных здесь народов "работают" в рамках этих законов (о неграх ничего в буклете не говорится, иначе вы могли бы спорить со мной успешно). Заключение (не под стражу). "Free Gone" группы Тригон - исключительно оригинальное и самобытное произведение, исполненное потрясающими виртуозами (сравните скрипичную работу Штефанца с Понти!) - это еще один отменный альбом в копилку нового прогрессивного направления Славянской Школы. Остановитесь, друзья, приобщитесь, не проходите мимо: прямо сейчас, на ваших глазах рождается уникальное движение, которое в будущем будет иметь сотни последователей. Вы вообще представляете или нет, что не в чьих-то, а в "наших стенах" рождается Классика Будущего. А знали бы вы, какой спрос сейчас на наши Советские и пост-Советские работы Прогрессивного Жанра на Западе! Сравнивая качество (в целом, включая Все) "наших" работ с последними альбомами моих западных друзей, приглашенных было в состав "Богемы", я начинаю понимать, почему дилеры фирмы хватают "наше" и отвергают "запад" (единственное здесь абсолютное недоразумение - новый альбом Garden Wall, который уже готовится к релизу в другой компании: мне этот отказ непонятен, а ведь я вовсе не из числа придурков-фанатов). Вебсайт компании "Богема":



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА