МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Skyclad (UK) - 1997 - "The Answer Machine"

Line-up:

Steve Ramsey - electric & acoustic guitars; backing vocals
Martin Walkyier - lead vocals
Georgina Biddle - viola; piano & synthesizers; backing vocals
Graeme English - bass & classical guitars; backing vocals
With:
Paul Smith & Paul Kinson - drums
Mitch Oldham - percussion
John Leonard - woodwinds; accordion; backing vocals


Прежде всего, альбом "The Answer Machine" характеризуется возвратом к классическому звучанию умеренной жесткости, заложенном на "Jonah's Ark" и типичным для двух последующих дисков, которые, впрочем, оказались чуть слабее "Ковчега Ионы". Будучи мягче, нежели любой из первых двух альбомов Skyclad и немного жестче "Irrational Anthems", "The Answer Machine" содержит наибольшее количество партий инструментов, не слишком традиционных как для жанра Prog-Metal, так и для музыки группы в целом. Иными словами, Skyclad не только смогли вернуть позиции, несколько утраченные в результате недавнего эксперимента (альбом "Oui Avant-garde a Chance", 1996-2), но также - и уже в пятый раз, если считать с дебютного альбома, - несколько трансформировали свой стиль, сохраняя при этом его изначальную уникальность. Мартин тоже способствовал обновлению общего звучания, что для него, впрочем, было не слишком сложно. На "The Answer Machine" он впервые использует весьма широкий голосовой диапазон - от агрессивно-грубоватого "хрипа" (что, в данном случае, не имеет никакого отношения к Death- или Black-vocals), типичного для ранних альбомов, до практически "чистого" вокала, "обретенного" им во время известного эксперимента. Однако в отличие от альбома-предшественника, здесь вокальная палитра много более богата в отношении эмоций, где особенно выделяются (и впечатляют) легкая ирония, откровенный сарказм и глубокий драматизм. Наряду с первыми тремя альбомами и "Irrational Anthems", я нахожу "The Answer Machine" одним из пяти лучших альбомов Skyclad. Впрочем, если говорить точнее, то пятым из пяти лучших. Тогда как сделать выбор в пользу одного из четырех "оставшихся" - как лучшего из лучших (я уже однажды упоминал об этом), - для меня более чем непросто.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА