МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Quadro (Russia) - 1993/1999 - "Las Vegas"

"Лас-Вегас". Второй "вид" Квадро (нынче, стало быть, стало Квадро в квадрате) существенно отличается от первого (а может, весь "кайф" именно в этом?). Пьесы стали почти вдвое длиннее в сравнении с дебютом, но это отнюдь не значит, что они стали "глубже". Этот альбом следовало назвать скорее "Вячеслав Горский и его группа Квадро". Слова "и его" здесь явно лишние, но не хочется ущемлять право Горского на самовыражение, уже заданное. Хотя лично я, невзирая на то, что авторство большинства композиций на первом диске Квадро и всех, кроме одной (обработка вещи Стэнли Кларка), на втором принадлежит ему, успех (прежде всего диска "Ночные Мечты", конечно) у большого числа "пограничников" (я придумал это подобие классификации уже давно) - людей, интересующихся собственно Progressive Jazz-Fusion - это в большей степени успех его "аккомпаниаторов", чьи аранжировки музыки Горского "превратили" ее в столь притягательное "блюдо". Аранжировка (и, само собой, аранжировщики) - это главная основа успеха любого произведения, которого, увы, мало просто сочинить. Особенно заметна роль аранжировок, конечно же, в Прогрессиве. Так вот, на втором альбоме Квадро ("Лас Вегас" - с "его" веселым образом жизни, - вполне удачное название для данной программы) Горский более чем значительно усилил свою роль лидера во всем, в т.ч. (или прежде всего) в аранжировках. Слава Богу, среди Прогловеров вообще немало любителей игрового Фьюжн (в "джазовой" интерпретации слова), а "Лас Вегас" принадлежит к именно этой категории. "Тяжести" здесь нет вообще, кругом доминирует сам маэстро Горский, блистательно демонстрирующий свое мастерство на любых клавишных инструментах, а прочие музыканты работают хотя и разнообразно, но в целом, грубо говоря, на Горского; а если точнее - в пределах заданного им "ключа". Но главное - при всем великолепии этого очень оригинального альбома, исполненного отточенной игры замечательных профессионалов, - он не слишком значительно, но заметно проще своего предшественника. Оригинальность - это, конечно, главный козырь артиста любого жанра, но "глубина" композиций для меня также является непреложной составляющей. Однако, как ни крути, "Лас Вегас" в целом является очень хорошим альбомом. Однако, заключительная здесь фраза будет звучать следующим образом (уверен, вы ее поймете). Immensely enjoyable stuff for Fusion lovers.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА