МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Peter Hammill (UK) - 2000 - "None of the Above"


Line-up: 

• Peter Hammill – keyboards, bass, guitars, vocals • Stuart Gordon – violin, viola • Manny Elias – drums

Любите ли вы шедевры? Вот, пожалуйста, ещё один для вашей коллекции. Можно сказать, что "None of the Above" это квинтэссенционный альбом творчества Хэммилла за последние лет пятнадцать, в котором можно обнаружить и мистическую таинственность “This”, сложность “The Roaring Forties”, музыкальность “Fireships”, и даже драйв и некоторую агрессивность, свойственную таким программам, как “In a Foreign Town” и той же “The Roaring Forties”. Тем не менее, альбом содержит совершенно иной (и по мелодике, и по воздействию на сознательные и подсознательные ячейки восприятия слушателя) материал, полный глубокого философского смысла и, одновременно, основанный на удивительно красивой и искренней музыке, аранжированной, как правило, в очень медленно-плавном темпе, ну, и конечно, здесь же божественный вокал Питера Хэммилла. Поистине, его голос проникает просто в самые глубины души. Практически все композиции на диске квази балладного склада – разумеется, не того типа, что содержатся в сборниках хитов типа "Romantic Collection", а чрезвычайно пространственные, даже созерцательные, со сложными структурами и аранжировками. Базисными инструментами являются акустические гитары, фортепиано и клавишные, а электрогитары и ударных очень немного (лишь на некоторых вещах). Я бы назвал этот альбом во многом психоделическим, однако, говоря о психоделии, должен уточнить, что эта психоделия совсем иного рода, нежели исполняемая в далёкие 60-е калифорнийскими группами, к примеру. Здесь каждый звук, каждая мелодия имеют смысл. Вообще, если рассматривать весь альбом в целом, то он чем-то напоминает "Божественную Комедию" великого Данте: здесь слушателя ожидает музыкально-аллегорическое путешествие из невесомости в рай, далее через "земные" и "чистилищные" пространства – в ад, и снова на землю. (Здесь я говорю о своих персональных впечатлениях.) И конечно, все мы знаем, как Хэммилл умеет петь. То он спокойно-умиротворённый, то агрессивный, то волшебный, то грустный, то мрачный, то дьявольский, то ангельский, но, тем не менее, его вокал невозможно спутать ни с чьим. Peter Hammill в очередной раз подтвердил, что он является творчески наиболее стабильным ветераном Прогрессив-Рок сцены. Альбом "None of the Above" необходим в коллекции всех любителей интеллектуальной музыки.
Nikolay "Berendey" Veremeev


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА