МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Mechanical Poet (Russia) - 2007 - "Creepy Tales for Freaky Children"


1. Welcome to Creepy Tales 00:51
2. Urban Dreams 03:44
3. Bubble Bath 03:38
4. Spikyhead + Miremaid 02:30
5. Vesperghosts of Milford Playhouse 04:46
6. A Rose for Michelle 03:34
7. Dolly 03:36
8. Lamplighter 04:55
9. The Afterguide 04:45
10. The Dead, the Living and the City 04:09
11. Hide and Seek With Cary Nage 03:35
12. Once Upon a Day 03:33
13. Призраки старого театра (бонус)
14. Последний фрегат (бонус)
15. Жизнь, смерть и вечный город (бонус)

С жанровой точки зрения творчество этого российского коллектива изначально принадлежало к направлению оркестровый прог-метал. Англоязычный альбом “Woodland Prattlers”, записанный в 2004 году с вокалистом Максимом Самосватом (Эпидемия), пожалуй, одна из лучших и оригинальных работ стиля среди московских мэйнстримовых коллективов: тут тебе и полиритмия, и яркие клавишные, и НФ-тексты. В последнем же альбоме, «Eidoline: The Arrakeen Code» (2008), несмотря на концептуальность наполнения, коллектив далеко отошёл от своего изначального стиля, скатившись в весьма примитивную и ярко выраженную "коммерческую" альтернативу ("тырлельнативу", как говорят некоторые металлисты-ортодоксы). А полноформатник 2007 года, таким образом, является чем-то средним, переходным от прог-металла к альт-року. Хотя сами музыканты говорили, что это "пост-прог". Ну, что ж.

Что понравилось: высокий профессионализм музыкантов. Просто великолепные клавишные, отлично создающую атмосферу сказочности, таинственности и какой-то детско-подростковой непоседливости. "Страшные сказки для капризных детей", в принципе, во многом соответствует названию – эдакие, в целом, безобидные страшилки для маленьких проказников. Конечно, никакой мрачной замогильности и брутальной тяжести тут нет, зато есть некая общая атмосфера (но не знаю, тянет ли на концепцию). Вокал Джерри Ленина, конечно, послабее самосватовского, хотя в целом неплохо вписывается в общую картину (собственно, мне редко когда нравится "выпирающий" мужской вокал, ведь в проге главное, на мой взгляд, инструментальная часть). Русского акцента практически не заметно. Очень впечатлили три бонусных русскоязычных трека: оказывается, на русском коллектив поёт ничуть не хуже, чем на английском. Тексты, как английские, так и русские, не представляют собой тупой набор срифмованных строчек, в них есть сюжет, образы, идеи. Местами грустные ("Призраки старого театра"), местами весьма забавные – в композции Dolly, к примеру, повествуется о девушке, выросшей в секс-шопе.

Что не понравилось: практическое отсутствие ярких гитарных соло, как на "чистой" гитаре, так и на дисторшированной (разве что в 5-й и 15-й композициях). Гитара идёт исключительно как рифф, а в некоторых композиций её «тупо» не слышно. Музыку Механического Поэта и раньше нельзя было назвать гитаро-центричной, но, по сравнению с композициями первого альбома, гитарных партий стало ещё меньше. Ну, если это действительно "пост-прог" или "прог-кор" (как жутко звучит это сочетание, на самом деле), то это не удивительно. Из-за этого сильно снизилась тяжесть звучания (не знаю, для кого-то, влзможно, это плюс), всё-таки это уже больше рок, чем метал. Полиритмии и полифонии в этом альбоме заметно меньше, чем в альбоме 2004 года. В общем и целом, музыка стала проще, не спасают от этого и оригинальные, по-настоящему талантливые клавишные соло. Очень много электронной обработки – в 4-й композиции вообще используется драм-машина и мерзкие виниловые "виу-виу". Альбом по атмосфере немного урбанистический и, скорее всего, больше адресован любителям альтернативного рока/металла, чем прогрессива, хотя некоторые композиции (5, 6, 15) по ряду признаков можно условно отнести и к симфо-прогу. В целом, однако, альбомом я не разочарован, работа весьма интересная и во многом знаковая. Если бы я любил ставить оценки, поставил бы 7-8 из 10. И было бы хорошо, если бы другие московские коллективы работали на таком же уровне.

Андрей СКОРОБОГАТОВ

PS ВМ: Англоязычная рецензия на альбом “Woodland Prattlers” находится здесь. Кстати, большая ее часть была украдена одним английским сайтом, что, впрочем, не осталось незамеченным теми, для описания чьей работы ее использовали (российская "металлическая" команда, уже не помню, какая). Блин, никогда не поверил бы, что англичане воруют у русских, если бы случайно не вышел на тот материал.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА