МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Marillion (UK) - 2016 – "FEAR"

“F…ck Everyone And Run” – такова «расшифровка» "FEAR”, нового альбома некогда великой британской прог-группы Marillion, хотя еще летом первым словом в названии было ‘Fool’. Истерик Steve Hogarth, сумевший во второй половине 90-х подчинить своему диктату прочих участников коллектива, еще тогда кричал «Мы не прогрессивная рок-группа!», вскакивал в злобе и уходил, срывая интервью, если то начиналось с соответствующей (по крайней мере, когда-то) классификации команды. Да, после признанного большинством в качестве шедевра классического Арт-Рока “Brave”, ни один из последующих альбомов команды не был полноценно прогрессивным, а большинство из них действительно почти не имеют отношения к жанру. И хотя "FEAR” – еще до его издания – сравнивали с “Brave” и ранними работами Marillion (даже с Pink Floyd-овским “Animals” один «знаток» сравнил!), на самом деле звучит он как "This Strange Engine" Часть 2, кое-как слепленный под эпический материал. Три из шести представленных композиций длятся более 16 минут каждая, но лишь заключительная, ’The New Kings’, звучит соответственно, тогда как две прочие лишь псевдо-эпические. Хогарт буквально ноет, а не поет, на сей раз – практически бесконечно, изредка оставляя место для – всегда кратких – интерлюдий, которые так же неинтересны, как и, в общем, почти весь материал. Ибо, хотя ’The New Kings’ и является лучшей композицией программы, обладает характерной мариллионовской атмосферой, с прогрессивной точки зрения она тоже мало чего стоит, и более всего напоминает мне симфонический Ambient с вокалом, как и почти все прочие вещи. Барабаны не задействованы и в половине программы, но даже там, где задействованы, звучат плоско и однообразно. Музыка (за исключением второго трека с его неожиданно бодро-позитивным посылом, в стиле AOR) – либо медленная, либо очень медленная, простая, в общем, и отнюдь не мрачная или страшная, как предсказывали, но лишь драматическая, хотя и то не повсеместно. Короче, «купился» я, как и многие, на заочно хваленый альбом, хотя знал, что на Marillion уже давным-давно пора было поставить крест…


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА