МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
House Of Usher (USA) - 1999 - "Body of Mind"

Aaron - vocals
Michael Allen Moore - guitars
Richard Kaczynski - keyboards
Mark Jardine - bass
Mark Evans - drums

Жили-были в одном большом городе американского штата Мичиган музыканты, имя которым было "Дом Ашера". Работали они работали, да и написали сказку под названием "Тело Разума". Глубокая и красивая оказалась сказка... Программа настолько "ровная", что не удивлюсь, если буду иногда повторяться в описании тем и аранжировок. Многие композиции, включая дебютные Faith and Don't Remind Me начинаются в весьма жестком ключе, но всегда очень остроумно риффующую гитару поддерживают интересные и разнообразные переливы клавишных. Вокал на протяжении всего альбома остается как бы в cтороне от инструментального материала, создавая картину очень глубоко продуманного, истинно "Прогрессивного" композинга. Взять за пример Obsession, Bewildered Serenity или же лучшую на альбоме эпическую C'est pas finit, как правило, ближе к середине композиции происходит весьма неожиданное смещение в сторону типично симфонического саунда, и тогда инструментальная часть полна самых разнообразных "интерплеев" между всеми музыкантами! В "разговор" соло между клавишными и лид-гитарой смело вмешивается бас-гитара, тонкие ходы и линии которой лишь добавлют в аранжировки красок. Барабанщик всегда твердо знает, когда и где нужно выделить ноту или выдать "бомбардировку" на происходящие музыкальные события. Великолепен певец с оригинальным, отменно поставленным вокалом. Меланхолические настроения в голосе сменяются суровыми нотками в соответствии с частыми переменами "общего" настроя пьес. Переливы пиано и акустической гитары также часты на альбоме, как и "электрические" аранжировки. Последние особенно интересны в таких песнях как Body of Mine, Chimes и уже оговоренная бесподобная C'est pas finit. Очень умело используются эффекты, в том числе "эхо" в вокале. Ну а неожиданных смен тем и темпа в альбоме просто бесчисленное множество! Такова примерная общая картина подавляющего большинства песен диска. Несколько особняком, но нисколько не портя впечатления целостности и законченности программы, стоят инструментальные Timneh, которая поразит красотой и виртуозностью любого почитателя акустико-гитарных композиций, а также 911, заполненная исключительно выразительными, богатыми и разнообразными аранжировками пиано и электропиано. Поразительна по своей красоте и мелодичности заключительная баллада Iceberg, полная меланхолических раздумий. Только пиано и удивительно глубокий драматический вокал при отменной лирике... И хотя единственно в этой композиции отсутствуют разнообразные инструментальные аранжировки, она самым логическим образом очень выразительно завершает этот бесподобный альбом. Резюме. Один из лучших альбомов Прогрессивного Рока в 90-е годы. Осмелюсь, наконец, высказаться с критикой в адрес популяризации большинством Прог-сайтов почти исключительно продукции Нео, словно упрощенная модель Прогрессивного Рока и есть его главный движитель. Я удивлен, что до сих пор практически не уделяется внимания таким уникальным группам как Univers Zero, The Enid и многим другим, в числе которых до сих пор фактически неизвестны House Of Usher, хотя их стилистика "классического" Арт-Рока не столь недоступна для некоторых мозгов как сложнейшие увертюры вышеуказанных команд. Касаясь собственно альбома "Body of Mind", определенно могу сказать - я не нахожу никаких прямых аналогов для сравнений и т.п.: абсолютно оригинальная, великолепная, сказочная музыка! А вот уровень техники музыкантов я в данном случае вполне могу сопоставить с игрой даже таких асов как Steve Hacket, Mark Kelly, Bill Bruford, John Wetton и т.д. - список можно долго продолжать. В итоге хотелось бы одного: чтобы творчество группы стало более известно. Однако, как и классический, творения Эдгара По, этот" Дом Ашера тоже пал. Более 10 лет прошло после издания "Body of Mind", но продолжения так и не последовало...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА