МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Gong (UK/France/USA) - 2000 - "Zero to Infinity"


Line-up: 

• Didier Malherbe - Doudouk, sax, bamboo flute • Daevid Allen - Glissando & lead guitar, piano, vocals • Gilli Smyth - voices & whispers • Mike Howlett - bass & bass pedals • Chris Taylor - drums & percussion • Theo Travis - saxophones, flutes, keyboards, sampling

Всё-таки, как порой здорово обнаруживать, что воссоединяется кто-то из Ветеранов Прогрессива, в особенности, если они ещё и выпускают при этом сильный музыкальный материал, да ещё и играющий новыми для данного коллектива красками! В случае с новым альбомом великих Gong так и получилось. С одной стороны, "Zero to Infinity" является, можно сказать, квинтэссенционным по отношению ко всему творчеству группы в прошлом. Здесь присутствует всё: "милая чокнутость" первых альбомов Gong, осмысленная психоделия на базе арт-рока и fusion как в 1973-74, звучание с мощным влиянием джаза, характерным для стиля группы в конце 70х, и даже элементы восточной музыки и эксперименты с современными стилями, типичные для альбомы “Shapeshifter” (1992). Иначе говоря, "свою нишу" здесь найдёт почитатель любого периода в творчестве Gong. С другой стороны, как известно, новое - это хорошо забытое старое, а на альбоме "Zero to Infinity" это самое старое не только хорошо забыто, но и не менее хорошо возвращено музыкантами к жизни, плюс введено немало новых инструментов, звуков, и мелодических находок. Очень радует и присутствие в строю таких старых и добрых бойцов, как Mike Howlett и Didier Malherbe, который вкупе с Theo Travis творит здесь настоящие чудеса на духовых! (Интересно, какой "салат" из всего этого получился бы, если бы в записи принял участие ещё и Steve Hillage?) Что касается непосредственно музыки, то, богатая разнообразием, она даёт слушателю самые разные впечатления. На альбоме 11 трэков, среди них 4 "чистых" или почти "чистых" (просто с вкраплениями бессловесного вокала Gilli Smyth) инструментальных пьесы, одна из которых: короткая Foolfare, в виде своеобразного intro, и три пролонгированные: Infinitea, Yoni on Mars, The Invisible Temple. От двух последних почитатели стилистики альбома “You” должны быть в диком восторге! (Мне эти две, кстати, тоже нравятся больше всех.) Немногим менее интересными, чем все остальные вещи, мне представляются Wise Man in Your Heart и Damaged Man. Они несколько затянуты и не имеют при этом каких-либо особо интересных находок в мелодике или аранжировке. Зато схожая с ними по стилю Magdalene просто великолепна! Очень удачно вписываются в общую программную картину два джаз-фанковых номера – The Mad Monk и Bodiligus, одновременно позволяя слушателю немного прийти в себя после более тяжёлых для восприятия и сложных предыдущих треков. Особо выделяется красивая и нежная баллада (хоть и выполнена она в более ускоренном, нежели обычные баллады, темпе) Tali’s Song. Не помню, чтобы когда-либо прежде Gong играли 100-процентный классический Арт-Рок, а в данном случае так оно и есть! Эта композиция мне больше всего напоминает I Talk to the Wind с первого альбома King Crimson - куда уж "арт-роковее"! Одним словом: альбом - супер! Умеренно сложный, он, несомненно, понравится сторонникам нестандартных форм в Прогрессиве, включая aртроковыу и джазроковые направления, и даже некоторым любителям Нео Прога, не говоря уже о заядлых любителях самих Gong, а также Frank Zappa, ранних Pink Floyd, etc.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА