МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Peter Gabriel (UK) - 2000 - "OVO"

Странный альбом. В принципе, музыка, представленная здесь, является звуковой дорожкой к фильму "Millenium Show", в котором, помимо самого Питера (он написал практически весь материал), приняли участие несколько других артистов, приверженцев самых разных направлений музыки, что, пожалуй, на пользу альбому и не пошло. С прогрессивной точки зрения, музыку трудно назвать прогрессивной (да простят меня читатели за тавтологию!). К тому же, участие в записи "OVO" самого Гэбриэла практически минимально. Целиком он реализует себя (читай: поет) лишь в одной вещи - очень красивой балладе Father Son, единственной композиции на диске, которая действительно исполнена в "Гэбриэловском стиле". Начало же его звучит просто удручающе: первый трек представляет собой какой-то речитатив с рэповым ритмом, в припеве которого внезапно появляется Peter Gabriel и поёт несколько строчек (существует альтернативное издание этого альбома, где первый трек отсутствует). Но не стоит отчаиваться: больше на протяжении альбома подобного не повторится, и лишь 4-я вещь, в какой-то степени, является репризой The Story Of OVO, но исполнена она уже без вокала и в несколько ином виде. Вследствие исполнения композиций разными музыкантами и вокалистами (в числе которых небезызвестный Richie Havens), а также того обстоятельства, что аранжированы все они в совершенно разных стилях, программа слушается просто как набор отдельных песен. Здесь есть несколько не особо запоминающихся инструментальных пьесок, но есть и удивительно красивые баллады (The Time Of The Turning, Low Light, Father Son), и не менее красивые номера в ускоренном темпе (Downside-Up и Make Tomorrow). Мощная композиция The Tower That Are People в какой-то степени является предшественником того саунда, который Гэбриэл представил слушателям двумя годами позже на альбоме "Up". А, пожалуй, самым яркими являются следующие подряд, без пауз, одухотворённая проникновенным и нежным женским вокалом The Time Of The Turning Reprise и удивительно завораживающая и мощная The Weaver's Reel, словно пытающаяся заставить слушателя энергично двигаться под этот шотландский ритм! (В пляс, значит, под шотландскую самбу? Прим: ВМ). Тем не менее, альбом имеет весьма специфичные свойства, так что многим Прогловерам он может не понравиться, особенно с первого раза. В любом случае, я не рекомендую новичкам знакомиться с творчеством Питера Гэбриэла посредством "OVO".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА