МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Black Sabbath (UK) - 2005 – "Fused"

Я знаю, что официально – или, скорее, формально – “Fused” вышел как альбом двух соавторов, Tony Iommi и Glenn-a Hughes-a (основных звёзд-участников Black Sabbath-овского “Seventh Star”, 1986). Но это лишь потому, что у Тони был тогда договор с шоуменом Ozzy Osbourne-ом не издавать ничего под названием Black Sabbath без его присутствия «на борту». Тем не менее, равно как и в случае с “The Devil You Know” (2009, диском второго классического состава группы, но изданного под «вывеской» Heaven & Hell), я считаю “Fused” очередным альбомом Black Sabbath. Он не только содержит все главные черты стиля великих бирмингемцев, классическим doom-metal-лическим звучанием напоминая то “The Eternal Idol”, то “Mob Rules” (мой пятый и шестой любимый альбом Black Sabbath соответственно)… Он также исполнен тем, что называют «магией», повсеместно, и Гленн поет просто великолепно – местами напоминая Оззи – в типично Саббатовской манере. Ни единой ноты не выбросил бы я из этого шедевра, хотя последние две из 10 представленных здесь композиций, The Spell и I Go Insane, впечатляют особенно сильно. Причем последняя, продолжительностью в 10+ минут, является самой прогрессивной из вещей Black Sabbath, изданных после “Never Say Die” (альбома 1978 года, давшего рождение жанру Prog-Metal и большинству суб-жанров того, включая progressive Jazz Metal). Каждая из тех двух вышеназванных композиций это драматическая пьеса – подлинная драма как в текстовом, так и в общемузыкальном отношении. Не получается мне слушать их без слез в моих глазах, потому что я знаю – у Тони рак. Пожалуйста, не сдавайся, Тони! Разве ты не осознаешь, что целая Эпоха Хеви Метала будет утрачена без тебя? Держись, и да поможет тебе Господь!


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА