МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Teru's Symphonia


Страна: Япония.


Основной состав: Teru Hirayama – guitars, keyboards; Megumi Tokuhisa – vocals; Yasushi Inoue – bass; Sunao Hikida – drums.

Группа Teru's Symphonia была основана японским композитором и мульти-инструменталистом Teru Hirayama в начале 80-х и просуществовала вплоть до начала нового столетия. За это время было издано восемь программных альбомов, все из которых подчинены единой стилистике, а именно винтажно-звучащему симфо-арт-року с элементами классической музыки, хотя в отдельных программах есть секции, где эти два жанра играют равные роли, а изредка встречаются моменты, где доминирует второй.

Все названия альбомов и вещей, содержащихся в них, даны на английском языке – по крайней мере, в тех версиях, что изданы за пределами Японии и распространены повсеместно, где любят Прогрессив. Но вокалистка поет на родном языке, который воспринимается нормально, хотя поет она не всегда хорошо, о чем я еще скажу ниже. Впрочем, большую часть почти всех альбомов занимают полностью инструментальные аранжировки, исполненные всех, так сказать, прелестей жанра. Теру так умело использовал регистры своих синтезаторов, что создавалось впечатление присутствия настоящих игроков на флейте, гобое, скрипке и так далее.

Ближайшие по стилю «родственники» Teru's Symphonia это английские группы ELP и The Enid, последняя из которых исполняла, в основном, классическую академическую музыку - как средствами арт-рока, так и почти в чистом виде (при желании смотри соответствуюший обзор). Иногда появляются также мотивы Renaissance и Gerard - соотечественников Teru & Co, которые начинали под влиянием первого из вышеназванных британских ансамблей.

Творчество Teru's Symphonia в целом тоже относительно ровное, хотя, конечно, не все альбомы качественно равны. Так, лучшими я считаю “The Fable on the Seven Pillows” 1991-го, “Do Androids Dream of Electric Camel” 1996-го и одноименный 1985 года. Тогда как в “Clockworked Earth” 1993-го налицо сильный крен в сторну Нео, причем, есть и заигрывания с мейнстримом. Tokuhisa, к сожалению, не разнообразит вокалом скудные инструментальные ландшафты, но, напротив, поет вообще в попсовой манере. Слабым в отношении композиции и аранжировки оказался последний диск группы, “The Gate” 1999 года. Хотя здесь нет места флирту с попсой, а введена масса прог-металлических элементов, подлинно интересных вещей мало, равно как и ярких мелодий. Этот может не угодить даже поклонникам Нео-Прога – получился выстрел в «молоко» или, можно сказать, «ни вашим, ни нашим», и это несмотря на то, что он однозначно – и на порядок – лучше “Clockworked Earth”. Остальные неназванные альбомы, хотя и не щедевры, – хорошего и очень хорошего качества.

И последнее. Очевидно, что Теру – любитель фантастики, но непонятно, подражает ли он названиям своим любимых романов или иронизирует над ними, озаглавливливая альбомы как “Do Androids Dream of Electric Camel” вместо “Do Androids Dream of Electric Sheep” и “Clockworked Earth” вместо “Clockworked Orange” (оба из которых были экранизированы)?

Дискография: “Castle of Noi” – 1983 (as Teru), “Teru's Symphonia” – 1985, “Egg the Universe” – 1987, “Human Race Party” – 1989, “The Fable on the Seven Pillows” – 1991, “Clockworked Earth” – 1993, “Do Androids Dream of Electric Camel” – 1996, “The Gate” – 1999.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА