МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Rousseau


Страна: Германия.


Основной состав: Rainer Holmann – keyboards; Ali Pfeffer – drums; Jorg Schwarz – guitars; Dieter Beermann – bass; Christoph Huster – flute.

Германская группа Rousseau образовалась в начале второй половины 70-х. Первые три их альбома все по-своему хороши, но каждый новый лучше предшественника. Во всех трех случаях, музыка это классический симфо-арт-рок умеренной сложности – полностью инструментальный в дебюте и с небольшим количеством песен (на английском языке) в дальнейшем. В "Flower in Asphalt" группа предстает вдохновленной Camel вообще и их третьим диском “The Snow Goose”, в частности. Материал граничит с плагиатом редко, но все равно, звучит откровенно вторично. Тем не менее, слушать его можно, и я знаю поклонников Andy Latimer-a & Co, которые его чуть ли не боготворят и считают лучшим альбомом в дискографии Rousseau.

Влияние Camel сохраняется и в "Retreat", но здесь появляются также моменты, напоминающие Genesis. Больше стало совместных партий флейты и клавишных, меньше гитарных соло в стиле Латимера. В третьем же альбоме влияние этих ансамблей почти равное, плюс появилось немало собственных идей Rousseau. Многие критики считают "Square the Circle" звездным часом ансамбля, и я присоединяю свой голос к этому мнению. Вышел диск, однако, что называется, не в свое время. В середине 80-х винтажный арт-рок (включая мелодичный) был уже не в почете, и даже подавляющее большинство титанов 70-х коммерциализировали свою музыку. Группа распалась в расцвете творчества.

Спустя пятнадцать лет они возвратились, видимо, насквозь пропитавшись «необходимостью» подстраиваться к аудитории, согласно «велениям времени» или «требованиям современности». Новый альбом, выплывших из моря забвения музыкантов, "At the Cinema", просто ужасен. Здесь нет Прогрессива вообще. Все вещи, с вокалом ли они или без, представляют собой позорные поп-баллады под ритм драм-машины, хотя в составе указан настоящий барабанщик. Еще через 6 лет группа выпустила сборник, самокритично названный “One Step Up Two Back” (Шаг вперед, два назад), в который вошли по две вещи из каждого программного альбома, а затем снова замолчала. Кому нужно было такое возвращение?

Дискография: 1978 – "Flower in Asphalt", 1980 – "Retreat", 1986 – "Square the Circle", 2002 – "At the Cinema".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА