МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Parthenon


Страна: Венесуэла.


Состав: Robert Santamaria – keyboards, percussion; Juan Carlos Ballesta – drums; Alan Chehab - fretless bass; Pere Viardell – el. guitar; Marta Segura – vocals; with: Kerstin Kokocinsky - oboe, English horn; Victor Estrada – theremin.

Группа Parthenon, из Венесуэлы, образовалась в самом конце 70-х (одновременно с ансамблем Tempano, лидером местной прогрессивной сцены, существующим до сих пор). Тяжелые тогда настали времена для исполнителей интеллектуальной рок-музыки, и спустя два года – после нескольких студийных сессий и ряда концертов – Parthenon распался, всего с тремя записанными песнями в своем арсенале.

Прошло 23 года, и основатели группы (первые двое музыкантов из Состава выше) решили реформировать ее. Подразумеваемый процесс был успешным, хотя результатом его стал всего один альбом, “Mare Tenebris”, изданный на известном мексиканском лэйбле Luna Negra Records в 2005-м. Три из шести представленных в программе композиций это заново сыгранные и записанные версии тех, что были созданы в далеком прошлом. Однако новые, включая 18-минутный эпик ' Puentes Destruidos’, звучат, в общей сложности, 32 минуты, а вмести с теми, то есть весь диск, 50.

Эти ранние три вещи имеют самое ярко выраженное винтажное звучание. Две из них всегда остаются в рамках классического симфо-арт-рока, а третья содержит также спейс-роковые аранжировки, но только в своей центральной секции. Так или иначе, но как эти три, так и две из поздних композиций группы, созданы под сильным влянием ELP, а большинство клавишных соло лидера группы выдают его как заочного ученика Keith-a Emerson-а. Впрочем, не было бы у команды собственного музыкального мышления, не стала бы она частью данного Справочника.

И вокал Марты, хотя великолепен и уникален во всех отношениях, не является единственным компонентом идентичности команды. Вышеназванная эпическая композиция – не просто самое сложное и интересное произведение ансамбля, но и самое оригинальное. Исполненная элегантных переходов от симфо-арт-рока к камерной классической музыке, потом к джаз-фьюжну и, так сказать, в обратном порядке, эта сюита – настоящий фестиваль Прогрессива, не подлежащий сравнениям. Музыка здесь постоянно меняет свои очертания, но развивается исключительно согласно канонам логики. Жаль, но в 2006-м Robert Santamaria снова распустил ансамбль.

Дискография: 2005 – “Mare Tenebris”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА