МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Panzerpappa


Страна: Норвегия.


Основной состав: Steinar Borve – keyboards, saxophones; Jarle Storlokken – el. & ac. guitars; Andres Krabberod – el. bass & Stick; Trond Gjellum – drums.

Группа Panzerpappa сформировалась в Норвегии в середине 90-х. Вместе со шведами Samla Mammas Manna, американцами U Totem и еще рядом менее известных команд относятся к редкой категории оптимистично звучащих ансамблей, исполняющих Рок-в-Оппозиции. Впрочем, герои этого обзора нечасто исполняют RIO чистой воды; их главным стилем является синтез того жанра с симфо-арт-роком, джаз-фьюжном, камерной классической музыкой и – особенно часто – скандинавским фолком.

Последний компонент является частью почти всех композиций ансамбля, тогда как прочие стилистические составляющие в разных вещах варьируются. Так, к примеру, альбом “Farlig Vandring” содержит примерно столько же пьес, содержащих элементы всех (или почти всех) вышеназванных жанров, сколько и композиций, сочетающих в себе только RIO и Jazz-Fusion, а иных тут и вовсе нет. Это мой фаворит в дискографии группы.

Тогда как очередной диск, “Koralrevens Klagesang”, полистиличен. Помимо Samla Mammas Manna и U Totem, в качестве сравнения в отношении этой, четвертой, программы ансамбля, можно привести поздний (эмоционально много более светлый, чем ранний) Univers Zero, также Gryphon-овский лучший альбом “Red Queen to Gryphon III”; есть бесподобные эпизоды тяжеленного MIO, но есть и вещи, которые очень хочется назвать Neo RIO, и даже моменты стандартного, основанного на свинге, джаз-рока.

Ну и так далее. В первых двух программах ансамбля, “Passer Gullfisk” и “Hulemysteriet”, очевидно также влияние King Crimson, а в пятой (самой сложной), “Astromalist”, есть мотивы, отсылающие к Henry Cow. Впрочем, основным бенефактором Panzerpappa была и остается Samla Mammas Manna, замечательная группа, обзор творчества которой мне еще предстоить создать.

Дискография: “Passer Gullfisk” – 2000, “Hulemysteriet” – 2002, “Farlig Vandring” – 2004, “Koralrevens Klagesang” – 2006, “Astromalist” – 2012.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА