МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Heartscore


Страна: Германия.


Изменения состава: (2001-’03): Dirk Radloff - all instruments, vocals; Oliver Hartstack – vocals. (2004-’05): DR – el., ac. & bass guitars, violin, lead & backing vocals; Tim Warweg – drums; with: Stefan Platte – trumpet, piano. (2006-’08): DR – all instruments, vocals. (2009-’10): DR; TW.

Германский проект Heartscore основал в начале 2000-х композитор, певец и мульти-инструменталист Dirk Radloff, он же автор всех композиций и текстов. Первый альбом "Sculptures" целиком выдержан в стиле классического прото-прогрессивного хард рока 70-х, причем, очень добротного. На инструментальном уровне мы имеем нечто среднее между Nazareth и Led Zeppelin середины декады, а вокал (нередко трехголосый гармонический) напоминает то о Queen, то о 10CC того же периода. Безусловно, одна из самых лучших хард-роковых программ, изданных в 2000-х, "Sculptures" понравится всем, кто ценит этот замечательный жанр, особенно когда он явно интеллектуальной природы.

Тем не менее, лучшим в дискографии проекта является его второй альбом, по крайней мере, с прогрессивной точки зрения. В вокальной палитре здесь преобладает влияние Queen (Дирк – певец-хамелеон – успешно использует наложения, комбинируя традиционно роковое исполнение с оперным!), но инструментальные партии все чаще вторгаются на «металлические» территории. Две композиции иначе как Prog-Metal не классифицируешь, причем, обе они имеют в основе Techno Metal, а в качестве вспомогательного жанра используется выразительный Folk Rock со скрипкой во главе соответствующих мотивов. Две же самые продолжительные композиции альбома оценит по достоинству каждый, кто любит симфо-арт-рок, сдобренный элементами настоящего джаз-фьюжна.

Третий диск, справедливо названный “Many Directions” (Много Направлений), содержит арт-роковые вещи даже Gentle Giant-ского уровня сложности, но в целом он – слишком пестрый стилистически. И если джаз-фьюжн, фолк-рок и хеви-метал я приветствую, то фанк, панк и диско все вне моей стихии, стопроцентно. Тем не менее, этот альбом далеко не плох по сравнению с последним, "Touch Me". Мелодичный хард-рок мейнстримовского образца (то бишь, AOR) в сочетании с электронными ритмами слушать просто невозможно. И поет здесь Дирк на редкость плохо. Зачем столь талантливый музыкант пошел на этот «эксперимент», непонятно, но, после сонма разгромных рецензий на этот диск, он едва ли скоро оправится, если вообще вернется с новой программой.

Дискография: 2003 - "Sculptures", 2005 - "Straight to the Brain", 2007 - "Many Directions", 2010 - "Touch Me".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА