МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Crooked Mouth


Страна: Великобритания.


Изменения состава: (2001-'05): Ken Campbell – el. & ac. guitars, backing vocals; Kenny Haig - lead vocals; Simon Ellis – keyboards; Tony Hodge – drums; Chris Stenhouse – bass; Alison Mitchell – keyboards, flute; with: Eilidh Swanson-McLean - backing vocals; Lynne Campbell - backing vocals. (2006-’08): KC; KH; TH; AM; Leen – bass; with: ESM; LC. (2009-15): KC; KH; TH; L; Ali Mitchell – keyboards; with: ESM; LC.

Crooked Mouth, британская команда родом из Шотландии, сформировалась в начале 2000-х, а капитаном в ней гитарист и композитор Ken Campbell. Не из высшей лиги современного Прогрессива состав, но в первой он один из самых лучших – без таких иные потенциально «классические» любители жанра, а именно, те, что двигают вверх, так сказать, по ступеням – таковыми так и не становятся. Нет, Crooked Mouth играют не Нео. В своем дебютном альбоме они очень постепенно раскрывают свои таланты. Начинается диск с композиций в стиле прото-прогрессивного Арт-Рока и Хард-н-Арта, но музыка сочинена и аранжирована столь успешно, что даже эти относительно простые вещи мгновенно завладевают вниманием. В середине программы мы встречаемся уже с синтезом Арт-Рока и прогрессивного Хард-Рока, а далее и с классическим симфо-арт-роком «чистой воды». Особое отличие – музыка равно богата партиями электрических и акустических инструментов. Хороший, крепкий альбом, невзирая на невысокий уровень сложности.

Однако вторая программа неожиданно представила своих создателей в ином ракурсе – как сторонников упрощенной модели музицирования. Атмосферные пост-Пинк Флойдовские ландшафты здесь чередуются с амбиентно-аморфными (при участии драм-машины, зачем-то), а лучшими оказываются вещи традиционного Хард-Рока и Хеви Метала в манере Nazareth и Judas Priest соответственно – второй половины 70-х в обоих случаях. Вышедший же недавно третий альбом Crooked Mouth я опишу после ознакомления с ним.

Дискография: 2004 – "Crooked Mouth", 2008 – "Hold in the Sun", 2015 – “One Bright Midnight”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА