МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Bellaphon


Страна: Япония.


Основной состав: Mitsutaka Kaki – keyboards; Toshihiro Tanaka - guitars, bass; Masahiro Torigaki – bass; Taiqui Tomiie – drums.

Почему данный материал стал частью Справочника? Потому что, в данном случае мы имеем пример переоцененного музыкального коллектива. Нельзя об этом не сказать. Издавшая всего два альбома в 1987-м и 1995-м годах, Bellaphon считается культовой группой у себя на родине в Японии (да и не только), в стране, где отличных симфо-проговых команд, много лучше этой, десятки.

Нет, я вовсе не хочу сказать ничего плохого о Bellaphon-е. Как нео-группа они была бы вполне ничего себе, но дело в том, что они играли (по большей части пытались играть, вернее) классический симфо-арт-рок с элементами джаз-фьюжна. Первый альбом, “Firefly”, выдает огрехи не только в композиции, но и в аранжировках. Материал был явно сочинен как клавишно-ориентированный, но на переднем плане – как солирующий инструмент – гитара блистает намного чаще, чем синтезаторы, яркие, интересные «проходы» которых, в свою очередь, сравнительно редки. В композиционном же отношении лишь половина (4 из 8) вещей звучит логично и «вкусно» от начала и до конца. Одна же вообще вызывает ассоциации с набором набросков на разные темы, словно пестрое одеяло, сшитое из немыслимо разных обрезков ткани. Впрочем, для тех, кто обожает Camel-овский “Breathless”, это, пожалуй, достойный материал.

Второй диск мне видится еще более неровным и слабым. Здесь часто «рулит» квази, равно как и псевдо, джаз-рок, вызывая в памяти Santana второй половины 70-х. И хотя (довольно продолжительная) эпическая симфо-арт-рококая сюита, что есть в этом альбоме, является, наверно, самым совершенным творением Bellaphon-а, лучше приобретите их первый диск при желании ознакомления.

Дискография: “Firefly” – 1987, “Delphi” – 1995.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА