МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Ashtar


Страна: Бразилия.


Состав: Luis Garcia – guitars, whistles, synthesizer, vocals; Pedro Salles – bass, synthesizer; Fernanda G Mesquita – vocals, percussion; Daniel Dobbin – drums; Thiago Gumaraes – guitars; Brend Adula – keyboards; with: Clota De Oliveira – fiddles.

В Бразилии тоже весьма развито движение Прогрессивного Рока. По количеству исполнителей жанра страна занимает второе место в Южной Америке – после Аргентины. Группа Ashtar существовала на протяжении первой половины прошлой декады, успев издать лишь один альбом, но зато шедевр. Я только не понимаю, почему в буклете есть такая ремарка: «Посвящается единственному и единому богу Аштару». Что за Аштар, если только не Astarte (Астарта) по-португальски? Но это богиня, причем темных сил…

К музыке. В 58-минутном альбоме “Urantia” 11 треков, причем, чисто инструментальные композиции строго чередуются с теми, на которых присутствует вокал. Поют на английском языке, песни не объединены какой-то одной смысловой концепцией, и из некоторых текстов следует, что музыканты признают пантеизм – но, как же тогда быть с «единственным и единым Аштаром»? Так или иначе, но песни, все-таки, все выдержаны в едином стиле, коим является синтез классического симфонического Art-Rock-а, Prog-Metal-а и Folk Rock-а, который похоже, кельтского происхождения – равно как и в иных композициях.

Именно фолковые мотивы являются связующим звеном между всеми вещами в альбоме – хоть в малой доле, но они есть в каждой вещи. Инструментальные пьесы разнятся от классического симфо-арт-рока, «через» прогрессивный фолк-рок без примесей до классической музыки чистой воды. Исполнение – потрясающее; глубина композиций – кладезь для любого истинного «прогловера». Самые настоятельные рекомендации.

Дискография: 2002 – “Urantia”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА