МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Abrete Gandul


Страна: Чили.


Основной состав: Rodrigo Maccioni – guitars, flute; Aime Acuna – keyboards; Antonio Arceu – drums; Pedro Santander – bass; with: Leo Arias – saxophone & clarinet.

Три южноамериканские страны, являющиеся главными движителями развития Прогрессивного Рока на континенте, это Аргентина, Чили и Бразилия. Особо богаты на исполнителей жанра первые две из них. Чилийцы Abrete Gandul впервые собрались вместе в конце 90-х. На сегодняшний день в их дискографии три полнометражных альбома, и все они довольно разные – как стилистически, так и в отношении качества материала.

Дебют 2000 года является наименее интересным. Хотя в нем есть ряд мощных композиций, в целом он выглядит чересчур пестрым, варьируя от Zappa-подобных номеров (которые сильно рознятся сами по себе – это может быть психоделия, обычный фьюжн, хард рок и даже поп), неизменно с юмором и клоунадой, до авангардного Арт-Рока в манере King Crimson, что, впрочем, здесь встречается нечасто. Этот диск может быть рекомендован только поклонникам Frank-a Zappa, который записывал все подряд, что только в голову придет, но я к ним лично не отношусь.

Лучшим, на мой взгляд, является “Cuentos Para Dormir”, второй альбом ансамбля. Он создан под влиянием King Crimson почти целиком. И очень любопытно слышать, как умело эти музыканты «вправляют» в рамки собственных идей то мотивы “Discipline”, то “Thrak” (King Crimson-’81 и ’95 соответственно). Стиль, естественно, авангардный, да еще частенько RIO-подобный, Art-Rock с элементами классического Jazz-Fusion-a. Музыка агрессивная, по-своему нервная и зачастую мрачная, согласно канонам жанра.

Третий диск группы, “Enjambre Sismico”, изданный в 2011-м передовым итальянским лэйблом Altrock Records, уступает своему предшественнику, но совсем немного. На первый взгляд, кажется, что здесь повсеместно доминирует все тот же RIO-подобный Art-Rock с элементами Jazz-Fusion-a, но внимательное прослушивание дает более конкретные результаты. Помимо этих двух направлений, в общестилевой картине альбома также видны следы Space Fusion-a и даже симфо-Арт-Рока. Хотя King Crimson, по-прежнему, остается главным бенефактором чилийцев, здесь также явно прослеживается влияние Gong, Yes и Van Der Graaf Generator. И если в первом случае схожесть существует только на структуральном уровне, то в двух последних – и на композиционном. Одна из вещей содержит секцию, звучащую почти точь-в-точь как второй тематический ход песни ‘Heart of the Sunrise’ из Yes-овского “Fragile”, а еще две звучат как упрощенные версии Van Der Graaf-овского “Pawn Hearts”. Но в целом, повторюсь, программа весьма и весьма интересная.

Дискография: “?Bichos=Dichos?” – 2000, “Cuentos Para Dormir” – 2005, “Enjambre Sismico” – 2011.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА