МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Zero Records

Японская крупнейшая независимая компания "Zero Corporation" образовалась в начале 90-х годов. Это вторая из рассматриваемых нами компаний (вместе с "Castle Communications"), которая начала свою деятельность исключительно за счет переиздания работ по лицензии. Но если английская "Castle" обрела свой нынешний капитал (и авторитет) благодаря массовому переизданию известных работ прошлого в процессе своего развития, то японская "Zero" в большей степени стала ориентироваться на малоизвестные коллективы, преимущественно на исполнителей Нео-прогрессива (в т.ч. "металлического"), пропагандируя (и поддерживая, естественно) таким образом интерес к Прогрессивному и Прото- прогрессивному Року, вновь более или менее широко возникшему именно в начале 90-х, не только у себя в Японии (где народ всегда хорошо разбирался в музыке), но и активно экспортируя свою "редкую" продукцию в те же страны Европы, и тем более Америки.

Со временем специалисты компании стали находить и "отслеживать" за пределами своего государства новые молодые коллективы, особено это касается исполнителей Прогрессива. И тогда такие великолепные и уже очень известные сегодня ансамбли как, к примеру, Galleon (Sweden), находили "свой лэйбл" в лице "Zero". Таким образом, очень длительный период (на протяжении почти 5 лет) альбомы этой группы выходили исключительно лишь в Японии, и хотя цены на японскую КД-продукцию в два раза (а порой и более) выше европейских или американских аналогов, по крайней мере появилась возможность тем или иным способом ознакомиться с новыми интересными коллективами Прогрессивного Рока. Пока IQ не "развернулись" с собственной фирмой "Giant Electric Pea", их альбомы также были достоянием "Zero", равно как и весьма большого количества других современных исполнителей Прогрессива, в т.ч. "металлического". На лэйбле крупными тиражами (в отличие от европейских) выходила и выходит продукция: Landmarq, Threshold, Shadowland, Eldritch, Arena, Tarot, Jackal, Heavenward и многих других, сегодня уже широко известных исполнителей.

Порой, "Zero" просто "выкупает" тот или иной дебютный альбом группы, проживающей в Европе, и тогда приходится либо ждать, когда этот же диск (теперь уже по лицензии от самой "Zero") выпустит какая-либо из европейских Прог-фирм (чаще всего это делает Французский "Musea", о котором вы уже читали, как в примере с переизданием работ групп Anglagard & Landberk), либо покупать "Японию", кому это по карману. Корпорация нынче настолько авторитетена, что изгнанные с "CBS/Sony Music" Judas Priest (в результате длительного перерыва, связанного с уходом певца Rob Halford) без промедления передали права на издание альбома "Jugulator" этой японской фирме, как только она (первой из всех) предложила группе "свою крышу". Немало и других коллективов сегодня, имеющих базовый "home-label" в лице "Zero Corporation". И теперь, таким образом (а существует уже с десяток крупных японских компаний, в т.ч. японский филиал мажора "EMI" - "EMI-Toshiba") альбомы большинства известных (и не очень) групп выходят официально трижды. Как правило, если вы заметили, первой альбом издает именно Япония, затем диск выходит в Европе, и наконец, в последнюю очередь, в Америке. Япония в этом десятилетии стала не только одним из крупнейших Рок-рынков мира (а в отношении исполнителей Прог-Рока, вероятно, самым крупным: ни в одной стране мира исполнители этого направления не собирают такого количества зрителей на концертах!), но и в конкурентной борьбе (вспомните хотя бы "Sony Music" и приобретение ею монопольного концерна "CBS"!), нынче занимает ведущее положение по числу изданных здесь альбомов Прогрессивного Рока. А начинали это доброе дело "Zero Corporation"...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА