МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Giant Electric Pea Records

В отличие от Marillion, IQ (чей первый диск, вышедший также в 1983 году едва ли слабее дебюта "Новых Героев 80-х", хотя в дальнейшем они выпали из "Прог-обоймы" на целых 10 лет) со своим отменным для тех лет материалом выпустили альбом-первенец (и все последующие) отнюдь не на мажорном лэйбле, а на столь скромном, что никто о нем никогда бы не узнал, не укажи релиз LP сами музыканты группы при переиздании дискографии на CD. А произошел данный факт в начале 90-х с возвращением интереса к Прогрессиву, когда IQ поняли, что для того, чтобы занять теперь "свою нишу", первым делом необходимо периздать собственную продукцию на новых носителях.

IQ заметили возрождение интереса к Арт-року и мудро предвидели его последующий "второй расцвет", появление новых групп жанра и т.д. (что и произошло, не зря же Magellan в 1991 году назвали свой дебютный альбом "Час реставрации"). Но кто бы из мажорных или "металлических" компаний (в 91-м УЖЕ существовала только французская "Musea", единственная, кто собирал прогрессивные "крохи", но тогда никто, кроме самих Прог-французов, о ней не знал) взялся бы их издать? "Мажоры" часто вообще были слепы (вернее, глухи) в отношении многих будущих звезд (Прог вообще сейчас игнорируют). Разве обанкротилась бы "Decca", отвергнувшая в свое время Genesis, но главное - Beatles? Некогда это была крупнейшая компания, а нынче - лишь филиал одного из Концернов. Увы, в последних, по крайней мере сейчас, собрались бизнесмены, отлично разбирающиеся в спросе, но просто неграмотные ДАЖЕ относительно элементарных фактов из деятельности их бывших подопечных. Они часто путают года при переиздании на CD LP (Genesis, Van Der Graaf, ELP и мн. др.) Но самый смешной факт вы хоть сегодня можете наблюдать на CD Gentle Giant "Free hand". С "завидной" тупостью (p)+(c) 1972 "Phonogram" проставлены как на самом компакт-диске, так и в "традиционных местах" - с обратной стороны вкладыша и на "тыльной бумаге". Тогда как на развороте этого же вкладыша ясно обозначено: Recorded in April 1975 в такой-то студии. А смех-то в чем: дата на МАССОВОМ издании была проставлена, исходя просто (и только) из глупейшей "ассоциации", возникшей у болвана, готовившего сей продукт, основанной на созвучии названий двух альбомов группы: "Free hand" - "Three friends", а последний как раз и вышел в 1972-м! А главное, НИКТО из персонала, включая руководство, "Capitol-Cema" не заметил этого удивительного ляпа! Конечно, подскажи мажорам кто "сверху", какой куш принесли бы им вскоре IQ, они бы подумали. Но музыкантам пришлось открывать собственную фирму за счет собственных же средств.

Как теперь уже ясно, они не просчитались. Сегодня IQ - конкретные лидеры движения Нео, в целом, определенно самая интересная и "глубокая" группа в этом жанре и, пожалуй, сегодня самая "близлежащая" к стану "продвинутого" Классического Арт-рока. По сути, сейчас они "заняли место" пребывающих в глубоком кризисе Marillion, хотя в арсенале IQ нет такого шедевра как "Brave", который вывел-таки "Королей Нео" в Высшие Эшелоны Арта. IQ, переиздав на своем "Giant Electric Pea" свою раннюю дискографию, вместе с доброй порцией прибыли обрели, наконец, свое реальное место в современном Прогрессиве. Сегодня на лэйбле, помимо новых работ самой группы, "встали на рельсы" несколько "поездов" (правда, только одного направления - Нео): Big Big Train, Different Trains (сколько их конкретно здесь, исходя из названия этой группы, знают только ее участники). Хотели ребята забрать к себе и Strangers On A Train, но последних перехватили коллеги из Ареновской "Verglas". Тут же единственный альбом проекта солиста группы Питера Николса Niadem's Ghost, выпущенный им во время "отставки" из IQ в период их "попсовости". И если абсолютно не жаль отваливших отсюда Jadis (разбогатели сами и создали собственную контору, - при желании и возможности читай о них на сервере в англоязычных "Short Reviews"), то одной из очень немногих прилиичных в Британии Прог-Метал-групп Threshold (перешли в стан German "Inside Out") будет явно не хватать, т.к. теперь, кроме самих основателей лэйбла, здесь не осталось ни одной более или менее значительной команды. Впрочем, спрос на доступный Нео большой, и финансовый крах в ближайшее время едва ли грозит конторе... Адреса, честно, я не помню, т.к. подобный этап мною уже пройден, и даже дисков IQ не осталось (хотя, один-два, но дешевого российского производства, вероятно скоро возьму: все-таки группа чего-то стоит).



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА