МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Аллюзия на Jethro Tull
(По мотивам произведений Шолом-Алейхема)

В поисках новых впечатлений Ян Андерсон в 1972 году отправился во Францию, чтобы записать очередной концептуальный альбом. Никто не мог предположить, во что это выльется. Лишь годы спустя выяснились истинные причины неудач. Во время недавних гастролей JETHRO TULL в Одессе Ян Андерсон забыл в готеле свою записную книжку, которая пролила свет на многие темные пятна в истории группы. Ваш покорный слуга подобрал ее и предоставляет на суд публики, как говорят англичане, «as is».

«Любезный друг Мартин! Пишу тебе письмо и с тем сообщаю, что я в Шато Д'Эрвиль — местечко такое во Франции, городок с ноготок, а люди — звери, жрут лягушек и хлещут вино, как воду. Нигде нет старого доброго английского пива! А студию я снял, хоть Лондону впору, размеры — на лошадях прокатись, крыша железная, холера ее не проймет, не то что дождь. Хозяина студии напихан деньгами, как черт половой, а все же он не постеснялся, боров этакий, попросить задаток. Но я ему сказал, чтобы он подождал немного, потому я на днях должен получить по почте отчисления за альбом «Aqualung». Но он получит от меня, сам знаешь, — болячку, а не деньги. А заезжий дом мне попался — лучше не надо: хозяйка — картинка, так и просится: «Поцелуй меня», пей, ешь на здоровье, а кредит — сколько душе угодно. Эх!.. Отращу я бороду до колен, заведу скотинку, женюсь и осяду где-нибудь на ферме... Буду петь деревенские песни! Страшно надоел этот промышленный и вечно туманный Лондон... А потому не будь идиотом и не тяни канитель, а высылай сейчас же инструменты с пивом, заложи все, что можно, и приезжай скорее со всем бэндом. Ради бога, не откладывай в долгий ящик, потому приближаются дни поста, и тогда мы с голоду подохнем, впрочем, как и от жажды. А студию здесь снять так же легко, как получить у нашего клавишника Джона Ивэна кисло-сладкое мясо натощак. И кланяйся ему от моего имени, сто чертей его бабушке! И пройдись, мой любезный, ко мне на квартиру, я забыл там под кроватью свои комнатные туфли да наброски нового альбома. И, ради бога, высылай как можно скорее пиво! Только ты не очень бесись, что не посылаю тебе телеграмму, потому у меня остался всего-навсего один стертый двугривенный, да и тот с дырочкой. От меня, твоего друга, который каждому из вас сердечно кланяется.

Ян Андерсон».

Несколько дней спустя Ян Андерсон получил следующее ответное письмо:

«Глубокоуважаемый друг Ян, чтоб тебе околеть! Какого черта тебя угораздило перехватить у Бэримора Барлоу пятнадцать фунтов и сказать ему, что это за мой счет? Какие такие счеты, мошенник этакий, у меня могут быть с Бэримором Барлоу? Вся группа его любит, как ячмень на глазу, потому что он дрожит над каждым пенсом и подымает скандал из-за ломаного гроша. И вообще, почему за пиво в пабах всегда должен платить я? А что касается того, что ты пишешь насчет инструментов, то я в толк не возьму, прикидываешься ли ты дохлым, или ты взаправду скотина безмозглая. Ты, кажись, прекрасно знаешь, что инструменты уже давно заложены, а где взять деньги, чтобы их выкупить, когда зарплаты от «Chrysalis» не дождешься, а ежели еще имеется немножко золота и брильянтов, то для чужой утробы я их растранжиривать не стану, не так-то легко они мне достались, разве что они подпишут мой контракт черным по белому, чтобы было ясно, как на ладони, что столько-то и столько-то я буду получать с каждой пластинки. Новые компаньоны на мою голову! Ивэн тоже компаньон у нас в группе! Не дождаться ему, Ивэну, чтобы я с ним делился пополам. Хоть они и пугают, что сколотят собственную группу — чтобы им все ребра переколотили! — но наплевать я на них хотел. Посылаю тебе бочку твоего любимого пива, и купи время в студии на восемь звукосессий с бенефисом. А что ты оправдываешься, мошенник, будто у тебя остался один стертый двугривенный, да и тот с дырочкой, то ты не хвор заложить свои собственные часы, как я свои. Все навалились на мои плечи, один за всех отвечай, каждый норовит сыграть погромче, да другого задвинуть, а если что от них понадобится, — ищи ветра в поле. Теперь я сделаю последнюю попытку: выгорит дело со сборником «Living In The Past», — хорошо, а ежели нет, то можете хоть головой о стенку, а я могу позволить себе прокатиться по Англии и сколотить там такой бэнд, чтобы бог и люди завидовали, а заодно уже избавлюсь от своего репейника — от холеры-жены. А пока суд да дело, приготовь все, что требуется, да только не делай больших расходов, береги гроши. Мы, с божьей помощью, приедем все в пятницу, в субботу вечером откатаем репетиции, а в воскресенье будем играть. И сообщаю тебе, что твои комнатные туфли сгрызли мыши, а что касается нотных набросок нового альбома... Не те ли это наброски, на которых мы давеча с Барлоу и Ивэном разделывали рыбу на обед?

P.S. С глубоким уважением и пожеланием счастья твой друг, Мартин Барр»


Мойше Гуцерман (Одесса)


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА