МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MY DYING BRIDE


My Dying Bride. Страна: Великобритания.

Состав не изменялся: Aaron (vocals), Andrew (guitars), Calvin (guitars), Ade (bass), Rick (drums), Martin (keyboards, cello).
 

Музыканты предпочитают подписываться только именами, но фамилия одного из них известна - клавишник/скрипач Мартин есть Powell. Само собой, группа с таким названием могла исполнять только Doom-death или Mysery-doom. Начали с первого, пришли ко второму. Одна из оригинальных групп стиля symphonic Doom Metal. Первый альбом тяжеловат для восприятия не только чрезмерно выраженным рычанием гитар, пусть и медленного темпа, но и "людоедским" вокалом, типичным для стиля Death. Лирика будто исходит от сильно обиженного монстра, в котором потихоньку закипает страшная ярость. Скрипке и клавишным на дебюте отведено очень мало времени, только короткие эпизоды, и в целом этот альбом полностью лег в русло сформировавшегося к тому времени Doom-death. Сравнения с Paradise Lost, сомнительные, впрочем, сразу возникли именно после "As the flowers withers".

Следующий альбом произвел настоящий фурор. И хотя My Dying Bride и российская, и западная критика упорно продолжала равнять с "Потерянным Раем", последним тут "ловить" было нечего во всех смыслах - никогда Paradise Lost не отличались ни особым вниманием к аранжировкам, ни революционными идеями. Как раз все вышесказанное смогли проявить на новом альбоме их земляки (обе группы из одного графства на севере Англии). Почти полный отказ от дэтовых мотивов в вокале, только грусть и астрал, смягчение исказителей, но главное - "въезд" на прогрессивные территории посредством постоянного использования вместе с медленно-жесткими гитарами акустики и неожиданного скрипично-клавишного разнообразия. Альбом мгновенно был справедливо признан шедевром жанра. Эта философская пессимистическая поэма не имеет никакого отношения к сатанизму. В ней в очередной раз выплеснулось разочарование западной молодежи в отнотшении христианской религии, когда "Богу заранее известно, кто пойдет в рай, а кто в ад". И, обращаясь к Христу, Аарон взывает: "Так кто же тогда мой спаситель?" Очень красивая музыка, просто пронизана насквозь тоской и депрессией и больше всего напоминает реквием. В наше время, полное драматизма, характерного, впрочем, для всей истории планеты, My Dying Bride звучит более актуально, чем бесконечная лавина бездарньй однообразной поп-музыки с рефренами типа "Жить надо в кайф, девочка-ночь меня называй!". Пир во время чумы?

Очередной альбом 1995 года представил слушателю еще более мягкий саунд и абсолютный отказ от грубых оттенков в вокале. В целом программа выдержана в духе предыдущей, но аранжировок, характерных для прогрессива, стало меньше. Более доступная и мелодическая, она мгновенно получила хитовый статус, однако на фоне мощного подъема скандинавского doom (Tiamat, Therion, Candlemass/Abstrakt Algebra) особо не впечатляет.

 
Дискография:
"As the flowers withers"-©1992, "Turn loose the swans"-©1993, "The Angel and the Dark River"-©1995, "Like Gods of the Sun"-1996, "34.788% Complete"-1998, "The Light at the End of the World"-1999, "The Dreadful Hours"-2001, "Songs of Darkness, Words of Light"-2004, "A Line of Deathless Kings"-2006, "For Lies I Sire"-2009, "A Map of All Our Failures"-2012.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА