МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MISSION, THE


Mission, The. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Wayne Hussey (vocals), Simon Hinkler (guitars), Craig Adams (bass), Mick Brown (drums). Продюсер альбома 1988 года John Pauf Jones (Led Zeppelin) был одновременно и пятым участником (keyboards). С 1990 по 1992 года за клавишами - вокалист Хасси.
1994 год: радикальное изменение состава. Остаются Хасси (vocals) и Браун (drums). Пополнение: R. Carte, A. Cousine, M. Thwaise. К сожалению, Mission часто путали своих фанов, не называя конкретно ни имен участников, ни кто на чем играет.
 

Поначалу пластинки этой группы у нас шли "грузом" к Yes, Ozzy Osbourne, Deep Purple и так далее, то есть фактически навязывались желающим приобрести новинку какого-то знаменитого иисполнителя. Этим же путем "прошел" и альбом 1988 года "Children" с Джоном Пол Джонсом в качестве клавишника и продюсера, а уже пару месяцев спустя цена на него тогда от 40 рублей поднялась до 70. Вскоре он стал коллекционной редкостью, тогда же проявился интерес к ранним работам группы и ожидание новых.

В те годы Mission, которые пошли необычным путем синтеза арт-рока и "новой волны" с применением элементов харда, еще не предполагали, что являются новаторами, открывшими дорогу целому направлению - стилю "gothic", а в 90-е у них будет много последователей и подражателей (Bay Laurel, Lacrimosa, Nightingale и другие).

Демо-лента, по сути дебютная программа группы "The first chapter", была выпущена на LP в том же 1986 году, как и официальный "контрактный" альбом "Gods own medicine", но уже после успеха последнего (в дискографии - хронологически). Она интересна, в ней все корни, но чуть "сыровата ", наряду с великолепными песнями есть пара "водяных", а также представлены три обработки иных авторов (в том числе Patty Smith), чего впоследствии в творчестве Mission никогда не было.

Все-таки, лучшим в дискографии группы остается диск "Children", возможно, благодаря бесподобным клавишным аранжировкам Джонса. Но опережает он, к примеру, предыдущий лишь на доли процента. То же самое можно сказать и в отношении 70-минутной программы 1995 года, где впрочем, от "волны" вообще ничего не осталось. Отменный хард-н-арт с некоторым восточным привкусом местами напоминает как раз Led Zeppelin образца 1979 года, причем работа "Миссионеров" выглядит значительно солиднее, по крайней мере, она более целостна стилистически.

Из остальной продукции,ансамбля оба номерных альбома 1990 и 1992 года вполне тянут на твердую четверку с плюсом. Использование в отдельных номерах "гостевой" скрипки на "Маскараде" представило группу в нехарактерном ракурсе. Однажды, еще на заре творчества, в альбоме "Gods own medicine" музыканты также использовали в одной из песен скрипку - получилась самая артовая вещь раннего периода. И вот теперь выбор был окончательно сделан в пользу прогрессивногр саунда, что с огромным достоинством подтвердил альбом "Neverland". А собственно Gothic, где присутствие волновых элементов обязательно, теперь муссируют другие.

 
Дискография:
"The first chapter"-©1986, "Gods own medicine"-©1986, "Children"-©1988, *Carvedinsand*-©1990, "Grains in sand"-©1990 (отбракованный при записи "Carvedinsand" материал: самый слабый диск группы), "Masquerade"-©1992, "Neverland" (2LP=1CD)-©1995 и др.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА