МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MIKROMIDAS

Страна: Norway
Альбом: 2005 - "Faunus" ******
 
Альбом: Норвежская группа Mikromidas была основана в 1999, "Faunus" ее второй альбом. Я ранее отрецензировал дебют Mikromidas - "Brennende Dremmer". Группа демонстрирует яркий пример того, как придать музыке свежее звучание на основе традиций классического симфонического арт рока. Все 9 трэков "Faunus" имеют достаточно симметричную структуру, первые 3 из них самые продолжительные, центральные и заключительные эквидистантны друг другу. Кроме того, все три исполнены так, что по большей части являются инструментальными и бесспорно лучшими трэками альбома, наполненными музыкальной магией. В каждом в изобилии присутствуют замечательные классические клавишные (Hammond орган, Rhodes piano и Меллотрон) так же обращает на себя внимание активное вовлечение акустической гитары в аранжировках. Открывает альбом Den Dagen Jeg Forsvant, она наполнена часто меняющимися яркими и помпезными аранжировками с калейдоскопическими переменами тем и темпа. Sultekunstneten в большинстве своем исполнена в том же духе. Третья, полуэпическая, Krigsmann начинается и в дальнейшем развивается, создавая атмосферу таинственности, но с ярким пламенем где-то в глубине. Вулкан просыпается медленно, чтобы в финале разорваться в мощном извержении. Четыре из шести трэков, находящихся посередине: Virveldans, Spaelernes Evige Baeven, Englesangen и Famle Rundt имеют между собой много общего, стилистически представляют собой смесь арт рока и скандинавского фолка с элементами харда. Что в общем-то и является основным направлением этого альбома. Единственная инструментальная вещь, Den Giengrodde Sti, коротенькая, но это очень интересное произведение, выполненное в стиле сродни классике, здесь звучат фортепиано и меллотрон. Последняя песня, 6 минутная Trollmann, немного запутанная арт рок баллада, и я считаю было бы намного лучше, если бы она была на половину короче. "Faunus" относится к числу 'универсальных' работ, которые в равной степени подходят для любителей всех видов арт рока. Даже несмотря на некоторые отклонения от классического симфонического звучания, это отличный альбом, и он ни чем не хуже своего предшественника.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА