МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MEMENTO MORI


Memento Mori. Страна: Дания.

Состав исходный: Mike Wead (lead guitar, ex-King Diamond, later in Candlemass/Abstrakt Algebra), Messiah Marcolin (ex-Candlemass, vocals), Snowy Shaw (drums, ex-King Diamond/ Mercyful Fate), Nicky Argento (rhythm guitar), Mart Marteen (bass). Партии клавишных на первом альбоме исполнил Майк Уид, на втором и третьем работает профессиональный органист Miguel Robaina - шестой участник группы, на четвертом клавишных нет.
 

Вообще базировалась группа в Швеции, но швед там только Марколин. Ардженто, надо полагать, итальянец, Мигель Робайна уж точно испанского происхождения, а лидеры и продюсеры группы - датчане (Уид и Шау), также как и басист Мартин. Страны-соседи, границ нет, у самого Кинга Даймонда одно время все аккомпаниаторы были шведы. Скандинавы Tiamat и Bathory прописались в Германии в полном смысле: и живут там, и штаб-квартиры, и фан-клубы... Все, у них там перепуталось, сплошная интеграция, никакого тебе национального самосознания, так и хотят карту Европы одного цвета сделать (что, в итоге, в дальнейшем стало фактом).

King Diamond/Mercyful Fate + Candlemass + Abstrakt Algebra, делим на три, получаем Memento Mori: группу прогрессивного Doom-metal. В первом альбоме маловато клавишных, но здесь впервые "соборный" медленный жанр предстал перед Слушателями в столь "навороченном", благодаря Уиду, виде. Фантазия и техника у этого гитариста сделают честь любой прогрессивно-железной группе. Свои основные композиторские и поэтические способности он претворил в жизнь именно в этой команде.

Шедевром стал второй проект ансамбля - сплошная концептуальная эпопея о жизни, смерти и жизни После смерти. Очень насыщенное полифоническое звучание, бесконечное развитие аранжировок, блестящие клавишные и могучий "пасторский" голос Марколина вплотную приблизили Doom к тому, что мы именуем металлическим прогрессивом. Очень серьезная, не всеми понятая работа, имеющая более чем солидное значение в разбитии жанра progressive doom-metal. Единственный альбом, где музыка одновременно медленная и чрезвычайно прогрессивная.

Появление Майка Уида в составе Abstrakt Algebra в 1995 году и известие о работе Марколина над сольным альбомом сделали дальнейшую карьеру Memento Mori проблематичной. И хотя авторский зуд заставил Уида вернуться к этому, по существу, его собственному проекту, и выпустить еще два альбома, также известно, что отвлечение музыкантов от основной деятельности к пporpeccy чаще всего не приводит.

 
Дискография:
"Rhymes of Lunacy"-©1993, "Life, death and other morbid tales"-©1994, "La dance macabre"-©1996, 1997.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА