МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
MANFRED MANN'S EARTHBAND


Manfred Mann's Earthband. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Manfred Mann (настоящее имя Michael Lubowitz, родился в ЮАР, keyboards), Mick Rogers (guitars, vocals), Colin Pattenden (bass), Chris Slade (drums, позже в Uriah Heep, The Firm, AcDc).
В 1976 году Роджерс начинает сольную карьеру (см. Aviator), на его место приняты сразу два музыканта: Chris Thompson (vocals, rhythm guitar), Dave Flett (lead guitar).
В 1977 году басиста Паттендена сменяет Pat King.
В 1979 году в Uriah Heep переходит ударник Слэйд, замена ему - Geoff Britton. Гитариста Флетта, в свою очередь, замещает Steve Waller (guitars, vocals).
После "Angel station" официально объявлено об уходе Томпсона, который уже организовал свой проект Night (было выпущено два вялых альбома). Но он так и не ушел, забросив, в итоге, "Ночь".
Состав 1980 года велик. Основные музыканты: Манн, Томпсон, Кинг, Уэллер из прошлогоднего проекта, а также: Trevor Rabin (guitars, vocals, сразу после этого альбома - в Yes), Mick Rogers (возвратился, пока еще как "гость" - в штат принят в 1985 году, guitars, vocals), Barbara Thompson (winds), John Lingwood (drums). Еще человек 5-6.
Состав 1982 года снова сокращается до 5 человек. Это старые знакомые Манн, Томпсон, Уэллер, Лингвуд, а также басист Matt Irving. Все эти люди в этом же году вступили в Компартию Британии.
Далее ушли Уэллер и Ирвинг. В штат снова зачислен Мик Роджерс (гитара, вокал), басистом стал D. Betancourt.
На альбоме 1987 года основной состав сократился до четырех человек: прошлогодние минус Крис Томпсон.
Состав 1996 года: Манн, Роджерс, Томпсон, Give Bunker (drums, ex-Jethro Tull), Steve Kinch (bass).
 

Как сольный исполнитель Манфред Манн начинал еще в середине 60-х, и работали с ним исключительно знаменитые музыканты (Jack Bruce, Mike D'Abo, Mike Hugg, Mike Vickers и другие). Творчество знаменитого органиста в те годы представляло собой смесь ритм-энд-блюза и поп-музыки, причем большую часть материала занимали обработки произведений других авторов. Здесь-то Манфред и поднатаскался, в результате чего стал лучшим аранжировщиком рок-музыки. Хитами арт-рока высочайшей пробы после "вмешательства" Манна стали совершенно безликие в оригинале многие песни Bob Dylan, Joan Armatrading и других. В конце 60-х Манн обратился к синтезу арт- и джаз-рока, но его подлинный "звездный" час пробил в возрасте Иисуса Христа, когда начал работу собственно Mann's Earthband, где поначалу - в 70-е - было совсем немного обработок, а в основном представлены собственные произведения Манна и его друзей.

В первых двух альбомах сильны отголоски двух предыдущих сольников Манна "The chapter 3" с набором песен в хард-роковом ключе с элеметнами блюза и джаза. Как выяснилось в самом ближайшем будущем, ансамбль прощупывал почву в поисках собственного оригинального почерка, чего и добился с блеском. Группа высшей арт-роковой лиги в целом чуть-чуть не дотягивала до монстров жанра Genesis, Yes, ELP, но в дискографии Earthband есть альбомы, значимость которых трудно переоценить. Массу новых фанов для тех же монстров обеспечили программы "Solar fire" и особенно "Nightingales and bombers". Повальный к ним интерес по всему миру сделал из Earthband главную и последнюю ступень перед дверью абсолютного арт-рока, за которым уже только Классика...

Начиная с диска "Messin"' в творчестве Earthband наступает полоса, вплоть до 1979 года состоящая из отличных программ. До 1976 года музыка группы являла собой супероригинальный синтез эпического арта и прогрессивного хард-рока. В те годы Роджерс был одним из самых заметных гитаристов с уникальным собственным почерком, а его характерный вокал вряд ли достойно заменил Томпсон - с более широким диапазоном, но распространенной тональностью. После самого яркого диска ансамбля 1975 года Роджерс, как известно, ушел.

Три альбома второй половины 70-х потеряли динамику, вносимую гитарой Роджерса. Превалируют клавишные, и хотя эти программы уже традиционно арт-роковые, оригинальный саунд 1973-75 годов был утерян. Просто высокого уровня арт оказался в мейнстриме этого жанра, и уже появились кое-какие ассоциации с Yes и Genesis того же периода, чего раньше не было. Сильнейшим из этого периода стал альбом 1978 года "Watch", почти не уступающий одновременно вышедшим "Tormato" и "And then there were three" вышеуказанных групп.

Все последующие диски Earthband так или иначе подчинены нахлынувшим на Манфреда ностальгическим чувствам по родине - ЮАР, а также вдруг проснувшемуся в нем возмущению по поводу бедственного положения коренного населения Южной Африки. Вступление всего коллектива в коммунистическую партию, командировка Мэтта Ирвинга на историческую родину Манна с целью изучения музыки "детей природы" нашли отражение и в песнях группы: теперь это стал натуральный афро-помп-рок, племенной ансамбль песни и пляски имени Патриса Лумумбы с навязчивыми попсовыми рефренами. Из альбомов, изданных после 1979 года лишь "Soft vengeance" более или менее интересен.

 
Дискография Earthband:
"Manfred Mann's Earthband"-©1972, "Glorified, magnified"-©1972, "Messin'"-©1973, "Solar fire"-©1973, "The good earth"-©1974, "Nightingales and bombers"-©1975, "The roaring silence"-©1976, "Watch"-©1978, "Angel station"-©1979, "Chance"-©1980, "Somewhere in Africa"-©1982, "Criminal tango"-©1986, "Masque"-©1987, "Soft vengeance"-©1996, 2004 – “2006”, 2014 - "Lone Arranger".
Дискография Manfred Mann-solo:
"Manfred Mann Album"-©1964, "Five faces of Manfred Mann"-©1964, "Mann made"-©1965, "My little red book of winners"-©1965, "Pretty flamingo"-©1966, "As is"-©1966, "Soul of Mann"-©1967, "Up the junction"-©1967, "Mighty Garvey"-©1968, "One way"-©1968, "The chapter 3"-©1969, "The chapter 3 part 2"-©1970, "Mann's Plain music"-©1991.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА