МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
JESUS CHRIST SUPERSTAR


Jesus Christ Superstar.

Состав оригинальной Британской версии: Andrew Lloyd Webber (music, keyboards, vocals), Tim Rice (libretto, vocals), Ian Gillan (lead voice of Jesus Christ), Henry McCulloch (guitars, from Spooky Tooth, later in Paul McCartney's Wings), Bruce Rowland (from Fairport Convention, drums), Alan Spenner (bass). Другие ведущие арии: Yvonne Eliiman, Mike D'Abo (ex-Manfred Mann's Earthband), Murray Head...
Состав русской версии: Михаил Серышев (ария Иисуса Христа), Вячеслав Птицын (погиб в 1993-м, авторизованный перевод либретто), Юрий Тихомиров (гитара), Ю. Казьянский (клавишные), А. Кадин (бас), С. Сусанин (барабаны) и другие.
 

Легендарная рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Раиса "Иисус Христос Суперзвезда" внесена в алфавит этой книги как отдельная рок-единица - потому, что это единственное в современной рок-музыке произведение, исполняемое самыми различными исполнителями в самых разных странах. Помимо двух указанных стран, великую рок-оперу также ставили: США с певцом Ted Neely (он же в главной роли одноименного фильма режиссера Norman Jewison, поставленного совместно США и Великобританией в 1973 году), Австралия и Франция -это наиболее известные версии, а также многие другие - от рок-групп до опер и симфонических оркестров, не считая уже всевозможных обработок, попурри и так далее. Исходя из этого мы имеем самое значительное современное произведение (не только в рок-музыке) "всех времен и народов".

Как и Beatles, эта опера известна, наверняка, каждому любителю музыки. Очевидны для всех и ее стилистические характеристики. Революционным произведение стало не только благодаря синтезу арт-рока, хард-рока, а в первую очередь тем, что слушателю был предложен совершенно новый жанр рок-музыки - рок-опера с множеством певцов. Само по себе появление полуторачасового произведения, целиком посвященного одной теме, стало событием чрезвычайной важности. Рок-музыка впервые предстала Концептуальным явлением, а сама опера доказала, что рок - это тоже большое Искусство, и для него не существует никаких интеллектуальных границ, и Классика - матерь его.

Опера просто наполнена жанровым разнообразием: от тяжеленного хард-рока до исключительно классического симфонизма. Надо признать, что в оригинальном английском исполнении с Ианом Гилланом (Deep Purple, Black Sabbath, Gillan) в главной роли опера звучит наиболее искренне, чем во всех последующих вариантах. Тем приятнее сознавать, что русскоязычная версия доподлинно и с высоким уровнем мастерства воспроизвела эти музыкальные полотна. А уникальнейший синхронный перевод, сделанный В. Птицыным, и просто великолепное исполнение вокальных партий М. Серышевым (Иисус), С. Минаевым (Иуда) и другими позволили ознакомиться со своеобразной трактовкой Нового Завета одной шестой части суши. Широкий резонанс получила русская версия в западных музыкальных изданиях, но, к сожалению, фактически проигнорирована нашими средствами массовой информациb. Зато беспрецедентный кич, называемой русским роком, с Богданом Титомиром, "лучшей рок-певицей" (!!!) Ларисой Долиной и многими другими, просто навязывался публике. Музыка, которую не хочешь слушать, но слышишь отовсюду, особенно из понатыканных везде студий звукозаписи, безраздельно владеет сознанием миллионов, особенно в странах "третьего мира", где подлинных ценителей рок-искусства единицы. Эта книга для них, для "подлинных", как и опера. На планете, где с повышением технического прогресса никогда не повышался и не повышается общий уровень нравственности, подлинные художественные ценности, увы, нe являются определяющими в жизни большинства из нас.

 
Дискография:
"Jesus Christ Superstar" (2LP=2CD)-©1970, "Иисус Христос Суперзвезда: Достоверная русскоязычная версйя"-©1991 (Россия) и другие.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА