МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
HAWKWIND


Hawkwind. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Dave Brock (vocals, guitars, keyboards, лидер и единственный неизменный участник группы), Huw LLoyd Langton (guitars), Terry Ollis (drums), Dik Mik (keyboards), John Harrison (bass), Nick Turner (winds). Лэнгтон опрометчиво покинул группу после первого альбома, но возвратился в 1980-м, снова став соавтором Брока в создании образа Hawkwind. Другие примечательные музыканты, прошедшие через Хэквиндовскую школу таковы: Клавишники: Del Dettmar, Simon House (он также был и скрипачом), Steve Swindells, Tim Blake (ex-Gong). Басисты: Dave Anderson (позднее - Amon Duul), Lemmy Kilmister (основал Motorhead), Paul Rudolph (ex-Deviants, Pink Fairies), Adrian Shaw, Harvey Bainbridge (в середине 80-х стал "чистым" клавишником), Alan Davey. Ударники: Simon King, Alan Powell, Martin Griffin, Danny Thompson, Clive Deamer, Rich Chadwick. Группа почти всегда имела два лид-вокала. В разные годы Броку помогали Bob Calvert, Bridgett Wishart, а также гитарист Лэнгтон.
 

Одна из немногих прогрессивных групп, чей стиль одним словом не определишь. Джаза тут нет, если не считать некоторых партий скасофона, но все остальные жанры рок-музыки нашли себе в творчестве Hawkwind хоть небольшой уголок. Музыка группы бывает: классически арт-роковой, хард-н-артовой, прогрессивно-металлической и электронно-психоделической. Элемент психоделии присутствует почти везде, дачиная с первого альбома. Два первых диска были очень туманны, много звуковых эффектов, общая-атмосфера такова: где-то в пустыне сидит и что-то ему одному ведомое выдувает саксофонист. Музыка стихийная, структуры размытые - психоделия... В дальнейшем идет упор на тяжелое звучание с обильными клавишными, а с приходом в 1974 году органиста/скрипача Саймона Хауза в группе усиливаются арт-роковые процессы. "Утяжеленный" арт-рок наиболее характерен для периода 1974-76 годов. Лучший альбом периода - за 1976 год.

С 1979-80 годов начинает заметно проявляться то, что сегодня называется металлическим прогрессивом. Лучшим альбомом в этом направлении является "Левитация" (1980). В более позднем творчестве группа снова экспериментировала с введением в психоделию различных стилистик: от типичного хард-рока в 1985 году до электронно-клавишно-духовой в 1987 и скоростной металлической в 1988-90 годах. Причем, в 80-е стали регулярно появляться в качестве гостей саксофонист/флейтист Тернер и скрипач Хауз.

Самые последние работы Hawkwind все более расположены к электронному звучанию. В целом же, практически любой альбом группы, кроме двух самых первых и трех последних, заслуживают внимания. Их отличает постоянный поиск, эксперимент, очень необычное и оригинальное прогрессивное звучание.

 
Дискография:
"Hawkwind"-©1970, "In search of space"-©1971, "Doremifasollatido"-©1972, "Hall of the mountain grill"-©1974, "Warrior on the edge of time"-©1975, "Astounding sounds, amazing music"-©1976, "Quark: strangeness and charm"-©1977, "25 years on" (as Hawklords)-©1978, "PXR-5"-©1979, "Levitation"-©1980, "Sonic attack"-©l981, "Church of Hawkwind"-@1982, "Choose Your Masques"-©1983, "The chronicle of the Black Sword"-©1985, "Out and intake"-©1987, "Xenon codex"-©1988, "Space bandits"-©1990, "Electric tepee"-©1992, "It Is the Business of the Future to Be Dangerous"-1993, "White Zone" (as Psychedelic Warriors)-1995, "Alien 4"-1996, "Distant Horizons"-1997, "In Your Area"-1999, "Spacebrock"-2001, "Take Me to Your Leader"-2005, "Take Me to Your Future"-2006, "Blood of the Earth"-2010, "Onward"-2012, "Spacehawks"-2013.

Примечание: альбомы группы типа "Palace springs" 1991 года не указываются ввиду того, что наряду с новыми песнями содержат обработки старых хитов. Напоминание: все дискографии в этом Справочнике не включают в себя сборники (кроме содержащих только неизданные на LP вещи) и концертные альбомы-компиляции: только "программные - номерные" альбомы.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА