МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
FATES WARNING


Fates Warning. Страна: США.

Состав исходный: Jim Matheos (guitars, keyboards), Joe Dibiase (bass), John Arch (vocals), Steve Zimmerman (drums), Victor Arduini (guitars).
После альбома 1985 года Ардуини заменил гитарист Frank Aresti.
В 1987-м вместо женившегося Арча пришел Ray Alder (vocals).
После альбома 1988-го ушел Циммерман, а место за ударными занял его же бывший техник Mark Zonder. Клавишных в ранних группы или нет (1984, 1991) или их было так мало, что гостевых органистов и вспоминать не стоит. Удивила лишь вещь "At fate's hand" из альбома 1989 года. Эта длинная и эпическая пьеса, нехарактерная для Fates Warning в целом, была прекрасно доаранжирована гостевыми музыкантами - клавишником Kevin Moore (ex-Dream Theater) и скрипачкой Faith Fraeoli. Moore играл и на более поздних альбомах, но числился по-прежнему как гость. С 2004 года за лидер группы Матеос принял и клавишные в свое "хозяйство".
 

До контракта пытались обрабатывать "металлическими" орудиями произведения классиков арт-рока, но на первом же студийном проекте показали типичный Iron Maiden-oвский стиль. Потом резко опомнились, и, уже начиная со второго альбома, по счету прогрессив-метал группой №-3 (хронологически - первыми были Black Sabbath, вторыми - Mercyful Fate). Скоростные, порой техно-трэшевые структуры менялись многократно на протяжении одной вещи, перемежаясь c классическими акустическими гитарными вставками или полуминутными фортепианными. В ранне-среднем, периоде музыка группы это "просто" скоростной, очень сложный металл, три альбома 1989-94 года выдают манеру построения композиций в стиле Rush, появились элнменты арт-рока, но интересен из них только первый. Два очередных альбома (1987, 2000) снова блистают оригинальностью, оба отличны. Но программа 2004 года более напоминает Bon Jovi, нежели самих Fates Warning.

Начиная со второго альбома, каждый новый был непохож на предыдущий, невзирая на сохраняющуюся структурную жестко-металлическую концепцию. Третий, четвертый и пятый диск по выходе неизменно занимали первые места в "Metal Hammer" и других солидных изданиях. В те годы, действительно, реальными соперниками в композиции и технике Fates Warning в категории нарождавшегося прогрессив-метала были очень немногие. Особенно впечатляют вокальные партии на альбоме 1986 года, возможно, самом искреннем из трех лучших. Несомненно, уход Арча был большой потерей для группы, хотя музыканты в интервью утверждали обратное.

Диск "Нет выхода" представил слушателям нового певца. Арча заменили копией, которая оказалась пародией: в отличие от старого вокалиста, владевшего своими диапазонами как хозяин, Олдер поет более прямолинейно. В музыкальном же отношении диск 1988 года получил развитие в эпическом плане: впервые группа представила концептуальную философскую программу (все тексты и почти вся музыка - Джима Матеоса). Сторона "В" - вообще одна песня в 23 минуты длиной, просто шквал "завернутого" металла с редкими акустическими передышками.

Следующий диск много мягче, но он практически не уступает предыдущему. Жаль, что продолжению линии на активное введение клавишных и виолончели, заданном на "Perfect symmetry", помешало желание группы "соскочить" с независимой Metal Blade Records в направлении более крупной компании (чего, однако, не получилось). Если бы звучание 1986, 1988 или 1989 года осталось "фирменным блюдом" ансамбля, сегодня они были бы в числе лидеров жанра, как и раньше. Провал пустого, откровенно Rush-ориентированного "Parallels", со старым рашевским-же продюсером Terry Brown, разве что позволил не потерять контракта со старой компанией.

В очередном диске Матеос снова ввел клавишные, правда в качестве фоновой подсветки, так как сам за них уселся. Наметился небольшой уклон в сторону звучания 1989 года, но факт теперь уже очевидного и абсолютного единовластия в группе находящегося в творческом тупике Матеоса плюс довольно пресное блеяние Олдера поставили было дальнейший рост Fates Warning под большое сомнение. Но потом вышли 2 альбома высокого качества... Впрочем, я уже повторяюсь.

 
Дискография:
"Night on Brocken"-©1984, "The spectre within"-©1985, "Awaken the guardian"-©1986, "No exit"-©1988, "Perfect symmetry"-©1989, "Parallels"-©1991, "Inside out"-©1994, "A Pleasant Shade of Gray"-1997, "Disconnected"-2000, "FWX"-2004, "Darkness in a Different Light"-2013.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА