МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
DRAGON

Страна: Belgium
Альбом: 1976 - "Dragon" *****1/2
Line-up:
Jean Vanaise - lead guitar; vocals; string machine
Christian Duponcheel - organ, piano, Mellotron, ARP
Jean Pierre Houk - bass; keyboards; trombone
Bernard Callaert - bass, guitar; vocals
Georges Vanaise - drums, vibes; flutes

Дискография:

1976 - "Dragon"
1977 - "Kalahen"
 
Альбом: Бельгийская группа из середины '70-х, с двумя альбомами в кредите: "Dragon" (1976) и "Kalahen" (1977), каждый из которых в оригинале (на LP) был выпущен в количестве всего 1500 экземпляров. Второй и сегодня очень редкий, я его не слышал. Что же касается дебюта, можно смело сказать, что это один из самых оригинальных и интересных альбомов Арт Рока, когда-либо изданных бельгийцами (которые, как известно, в большинстве являются приверженцами и законодателями RIO). За исключением первого трека, который имеет умиротворенное, спокойное звучание с флейтой "на передовой", альбом изобилует развернутыми инструментальными полотнами со сложными, увлекательными аранжировками и полностью соответствует канонам классического Арт Рока. Впрочем, о беспримесном Арт Роке здесь говорить не приходится, поскольку музыка порой отчетливо тяжелая, есть квази импровизации, хотя симфонические структуры превалируют. В общих чертах, альбом можно представить как синтез Van Der Graaf Generator, Iron Butterfly и Uriah Heep ("Salisbury"). Но, прошу заметить, поскольку материал исключительно оригинален, примеры, которые я привел, имеют условный характер. Кроме красивой, но несколько однообразной первой, все композиции отличного качества, но особенно самые продолжительные - вторая (Lucifer) и последняя (Crystal Ball). Вокал, на мой взгляд, не слишком выразителен, но его немного. Если альбом слегка не дотягивает до статуса шедевра, то только с оглядкой на классику жанра, прежде всего английскую. Хотя будь он издан в наши дни, я наверняка бы пел ему исключительно дифирамбы. Так или иначе, это очень увлекательное ностальгическое путешествие в сказочный мир прогрессивной музыки семидесятых.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА