МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
DOMINUM

Страна: Poland
Альбом: 2002 - "Psycho Path Fever" ******
 
Альбом: Великолепная первая песня альбома, а это фантастически красивая драматическая баллада, спетая под аккомпанемент сложных пассажей и соло акустической гитары, дает понять безотлагательно, что музыкальные амбиции Польских парней Dominum неотделимы от прогрессивной музыки. И это, конечно, невзирая на то, что большая часть дальнейших музыкальных событий на альбоме представляет собой ни что иное, как Black Metal с элементами Death-Metal. И все это, прежде всего потому, что Dominum исполняют истинно прогрессивный Black Metal, который, кстати, нынче является одним из наиболее передовых направлений тяжелой музыки (хотите - верьте, хотите - нет, а лучше - проверьте). Многие структуры здесь "ломаные", алогичные даже с точки зрения опытных меломанов. А я настолько же охотно общаюсь с ведущими нашей самой "экстремальной" программы на радио "Тяжелые будни" (выходит по будням, чего, согласитесь, немало), насколько признаю возможность пересечения параллелей, что возможно лишь в Геометрии Лобачевского (и иже) и в музыке, особенно в 12-тонной Додекафонии Шенберга (и иже). Стремительным, тяжелым и, одновременно, "навороченным" партиям электрогитар и ритм секции просто изумительно подыгрывают симфонические пассажи клавишных, столь же виртуозные и продуманные, как и все на альбоме вообще. А неожиданные оркестрово-симфонические и джазовые (на саксофоне) вкрапления в металлические структуры многих песен альбома, вызывают настоящий восторг, и отнюдь не только по поводу их высокой инновации (что, по-моему, много актуальнее "высокой моды"). Вокалист, прозвавший себя Гефсиманским Садом, - настоящий хамелеон, и с одинаковым успехом хватается как за Black интонации, так и за "нормальный" вокал, который - драматического характера. Музыка не просто сложна - как композиционно, так и технически, - но и потрясающе интересна. Само собой, те, кто придерживается каких-то рамок в Прогрессиве, едва ли воспримут этот альбом в целом. Разве что "акустические" и "оркестровые" эпизоды, которых здесь масса, впрочем. Однако в моем искреннем понимании, прогрессивная музыка просто не может быть ограничена рамками - никакими, ибо нет предела Прогрессу, тем более для такой неземной Сущности как Музыка. В общем, позвольте мне позволить себе рекомендовать данный музыкальный опознанный объект всем тем, кто признает за прогрессивной музыкой право существовать без границ и, тем более, приветствует все это.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА