МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
CLEARLIGHT


Clearlight. Страна: Франция.

Original Line-up (1974): Cyrille Verdeaux (keyboards), Gilbert Artman (drums & vibraphone), Martin Isaacs (bass), Christian Boule (electric guitar), Didier Malherbe (saxophone, of Gong), Steve Hillage (electric, acoustic & bass guitars, of Gong, solo), Tim Blake (synthesizers, of Gong & Hawkwind).

Line-up (1975-1): CV, GA, MI, CB, DM, Didier Lockwood (violin), David Cross (violin, of King Crimson).

Line-up (1975-2): CV, GA, CB, T. Blake, Joel Dugrenot (bass); with: varied guest musicians.

Line-up (1977-1978): CV, GA, MI, CB; with: varied guest musicians.
 

Состав дебютного альбома Clearlight (некоторое время назывался Clearlight Symphony), французской звезды прог-рока третьей величины после Gong и Zao, включает в себя несколько музыкантов-звезд первой величины. Он состоит из двух так называемых side-long композиций, обе из которых инструментальные. Сторона "А", записанная без участия "пришельцев с планеты Гонг" (трое последних в оригинальном составе, тогда как Isaacs & Boule нет на стороне "В"), являет собой причудливую смесь симфонического Арт-Рока и "тяжелой психоделии", выраженной контрастом между мощными гитарными риффами и напряженными стаккато фортепиано. Тогда как музыка на стороне "В" представляет собой великолепный сплав Classic Symphonic Art-&-Space Rock, не слишком, впрочем, отдаленный от "траекторий планеты" Gong периода 1973-1974. Именно музыка стороны "В" с дебютного альбома группы стала прототипом стилистики второй программы Clearlight, "Forever Blowing Bubbles", хотя, в отличие от дебюта, этот диск состоит из нескольких относительно коротких пьес. До издания CD "Symphony II", который вмещает в себя, помимо частично переаранжированной и полностью переигранной "Симфонии" 1974 года, еще около 30 минут великолепного материала, не вошедшего в оригинальный LP, выбрать один из двух первых дисков Clearlight в качестве лучшего было нелегко. Что касается саундтрэков, то первый из них лучше, чем оба последующих новых альбома. В работе над четвертым диском французского Кирилла потянуло в сторону английского Арт-Рока. Хотя "Les Contes du Singe Fou" непривычно изобилует вокалом и местами похож на "A Trick of the Tail" (Genesis, 1976), я нахожу его, все же, лучше, чем "Visions". Пестрая стилистика последнего, плюс две откровенно прямолинейные песенки, приводят к мысли, что Кирилл "заблудился".

А "нашел" он себя в сольной карьере как исполнитель стиля Ambient, где, право, заблудиться весьма трудно. Из всех его сольных программ только первая более или менее (скорее, впрочем, отдаленно) напоминает Clearlight. Слушайте первые два альбома группы, а также "Symphony II" 90-го года, не пожалеете.

 

Discography:

1974 - "Symphony"
1975 - "Forever Blowing Bubbles"
1975 - "Delired Chameleon Family" /soundtrack/
1976 - "Les Contes du Singe Fou"
1978 - "Visions"
1990 - "Symphony II"
1996 - "Mosaique" /soundtrack/

Cyrille Verdeaux solo:
1981 - "Prophecy"
1982 - "Offrandes"
1983 - "Nocturnes Digitales"
1985 - "Messenger of the Son"
1988 - "Rhapsody For the Blue Planet"
1998 - "Tribal Hybrid Concept"
1999 - "Ethnicolors"
2000 - "Kundalini Opera"
2001 - "Journey To the Tantraland"


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА