МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
AGARTHA

Страна: Russia

Альбом: 2003 - "Under the Same Sky"

Line-up:
Svyatoslav Opritov - guitar (+ vocalizes on 5; flute on 8)
Denis Popov - drums & percussion
Max Popov - bass
Valery Shukevich - guitar
 
Альбом: Дебютный альбом Иркутской группы Агарта "Под одним небом" содержит 8 инструментальных композиций, большинство из которых, а точнее 6, выдержаны в рамках единой стилистики. Музыка представляет собой мелодический и, преимущественно, несложный, но, безусловно, классический, весьма оригинальный и впечатляющий гитарный Джаз-Фьюжн с элементами симфонизма (когда используется гитарный синтезатор) и совсем небольшим количеством "тяжести". Одна из этих композиций, Семь Футов под Килем, имеет вдобавок характерный восточный "привкус". Гитарист Святослав Опритов задает тон как солист, но я бы не сказал, что в группе есть, собственно, ведущий и ведомые. Все четверо музыкантов очень активны, их соло звучат исключительно дифференцированно, не исключая партий "боссов" ритм секции (великолепной, кстати, в своем разнообразии, если можно так выразиться). Пятая вещь, Осенний Сад, в которой Святослав использует джазовые вокализы, поначалу выглядит балладой и, таким образом, более легковесной, чем прочие композиции. Однако при повторном знакомстве картина меняется. Переплетения соло электрогитары с соло и пассажами акустической гитары, проходящие красной нитью через всю пьесу, просто потрясающе сложны и красивы одновременно. Видимо, акустической гитарой на альбоме "заведует" второй гитарист, так как партии этого инструмента взаимодействуют с соло электрогитары очень часто. (Хотя возможно, это полуакустическая гитара, но тогда используемая без "примочек".) Второе исключение из превалирующей стилистической палитры альбома это коротенькая инструментальная пьеска в самом конце альбома: Одиночество. Хотя кроме "восточных" соло флейты там ничего нет, занавес представления был опущен очень эффектно и оригинально. Некоторые композиции содержат эпизоды, где музыка исполнена таинственности, драмы, и магии, и здесь мне, порой, вспоминается альбом "Steps" (1990) замечательной Германской группы Sieges Even. Такие вещи воспринимаются только на ассоциативном уровне и не являются "проводниками" аналогий как таковых. Вообще, если даже Святослав, порой, дает понять, что он знаком с игрой многих фьюжновых гитаристов, включая Allan Holdsworth, он отнюдь не из числа имитаторов. Музыка альбома весьма оригинальна и едва ли подлежит каким-либо прямым сравнениям. Поэтому я бы отнюдь не стал рассматривать "Под одним небом" как "ответ Gordian Knot" (мне их последний релиз не слишком понравился, кстати) и вообще как какой-то "ответ" кому-то. Отличный альбом, да и дело с концом. А если те, кто слушает исключительно Арт Рок или Прог Метал разочаруются, это их личные проблемы, таких можно и пожалеть где-то. Ведь прогрессивная музыка это как раз такая штука, которая просто не может быть замкнутой в себе или в рамках какого-то одного жанра, что, впрочем, одно и то же. Жаль, что старая аксиома "Люди всегда издеваются над тем, чего они не понимают" никогда не изживет себя.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА